“Мировых языков”
«6B01703-Шетел тілі:екі шетел тілі мұғалімдерін даярлау» БББ
Миссия и цель кафедры:
Миссия кафедры мировых языков заключается в подготовке конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков, способных эффективно работать в современном образовательном пространстве, применять инновационные методы обучения и вести научно-исследовательскую деятельность. Кафедра стремится формировать многоязычную, культурно открытую личность, готовую к профессиональному росту и международному сотрудничеству.
Кафедра мировых языков входит в состав Института мировых языков.
Заведующей кафедрой является доктор философии (PhD) Артыкбаева Фазила Ильмаровна.
Преподавательский состав кафедры отличается высоким уровнем профессионализма. Все преподаватели имеют профильное высшее образование. Коллектив постоянно обновляется кандидатами наук, докторами философии (PhD), магистрами-преподавателями и лучшими выпускниками ведущих вузов страны.
-
Основные образовательные программы
Институт реализует современные и практико-ориентированные программы подготовки специалистов в области иностранных языков на уровнях бакалавриата и магистратуры.
Бакалавриат
6B01707 – Иностранные языки (IP)
6В01703 – Иностранный язык: подготовка учителей двух иностранных языковЦель программ:
Подготовить будущих учителей иностранных языков, которые уверенно владеют одним или двумя иностранными языками, знают основы методики преподавания, понимают психологию обучающихся и могут эффективно работать в школе и других образовательных учреждениях. Студенты получают практические навыки, проходят педагогическую практику и учатся применять современные технологии обучения.Магистратура
7М01702 – Иностранный язык: подготовка учителей двух иностранных языков
Цель программы:
Углублённая подготовка специалистов, способных разрабатывать современные образовательные материалы, проводить научные исследования, применять инновационные методики преподавания и обучать учащихся на высоком профессиональном уровне.Профессорско-преподавательский состав:
- Артыкбаева Фазила Ілмарқызы
- Ақберді Бидос Әбутәліпұлы
- Айтжанова Сара Егизбаевна
- Ануарбек Әсел Абайқыызы
- Арыстан Гульжайна Асқарқызы
- Алимбаев Мырзахан Түймебайұлы
- Мирзагаликова Сауле Тажибаевна
- Мирзахмедова Жаннат Жаулановна
- Керимбаев Азамат Есенгельдыевич
- Жеңіс Арай Бауыржанкызы
- Оналбай Балнур Талгатовна
- Ормаханова Гулназ Суйнбаевна
- Турлибек Әсемай Нургалиқызы
- Масатбаева Салтанат Мухтаровна
- Серикбаева Шолпан Ергешовна
- Арысбаева Эльнора Пирмуратовна
- Изтилеуова Акерке Жаксылыковна
- Исламова Мухаббат Михтибаевна
- Назар Диана Бейбітходжаевна
- Пернебек Алтынай Асқарқызы
- Кожамкулова Айгерим Сарсенбаевна
- Қалдаяқов Көшербай Қалдаяқұлы
- Турсынова Гулдар Исмайловна
- Турсунова Тырна Жамонтаевна
- Досымбек Ардак Джумагалиевна
- Мелдеш Нурлыбек Нуржанұлы
Международное сотрудничество кафедры осуществляется на основании межвузовских договоров, меморандумов и соглашений, а также протоколов и рабочих программ.
География сотрудничества кафедры очень разнообразна – кафедра планирует создание совместных образовательных и исследовательских проектов с ведущими академическими и научными центрами в таких странах, как: Россия, Узбекистан, Турция, Польша, Южная Корея и т.д.
Кафедра «Иностранные языки» заключила международные договора о сотрудничестве с Ташкентским государственным университетом узбекского языка имени А.Навои, Самаркандским государственным университетом имени Ш. Рашидова, Чирчикским государственным педагогическим университетом, Университетом имени Момуна, г. Хорезм, Ферганским государственным университетом и Андижанским педагогическим университетом, г. Андижан.
Кафедра сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, которые реализуют образовательные программы подготовки специалистов всех уровней образования (бакалавриат – магистратура), проводят исследования, организуют совместные конференции, онлайн-олимпиады, обмен опытом.
В процессе обучения по образовательным программам кафедры студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики.
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой учреждения путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу учреждения изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной, во время практики информации и опыта, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой результат теоретического и практического опыта.
Академическая мобильность:
Программа академической мобильности – одно из направлений развития Университета Жумабека Ташенева. В настоящее время в университете успешно реализуются программы внешней и внутренней академической мобильности.
Программа академической мобильности предусматривает внутреннюю и внешнюю мобильность. Академическая программа внутренней мобильности знакомит обучающихся, студентов вузов-партнеров с информацией об условиях обучения.
Для решения подобных задач основным планом является установление постоянных научных контактов с зарубежными высшими учебными заведениями, центрами и научными организациями по кафедре «Английский язык». В рамках реализации этой цели преподаватели, аспиранты и студенты ежегодно проходят научные стажировки и дополняют свои знания достижениями зарубежной науки и практики. При этом эффективность поездки профессорско-преподавательского состава за границу – это не только возможность повысить квалификацию преподавателей, но и возможность поделиться своим опытом на кафедре, факультете, разработать новые курсы, активизировать и развить свой опыт и научные интересы.
При сотрудничестве с отделом академической мобильности, согласно плану работы кафедры, Ирсалиева Нулифар из группы ФИ 23-9к3 и Иззатуллаева Гульзода из группы ФИ 23-9к4 учатся в Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами. Файзырахман Арайлым из группы ФИ 23-9к4 в осеннем семестре учится в Университете Альфараганус в Ташкенте.
Базы практики:
Основная цель педагогической практики – формирование профессиональных умений учителя иностранного языка в практической деятельности на основе теоретической подготовки по психологии, педагогике и методике преподавания иностранных языков, а также на основе анализа учебно-воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении и обобщения положительного педагогического опыта.
Производственная практика направлена на реализацию теоретических знаний и совершенствование практических умений и навыков работы в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, интернатах, гимназиях, лицеях, спортивных школах, колледжей и других образовательных и специализированных учреждениях для педагогических специальностей.
В формировании программ практик, их организации важная роль отводится корпоративным партнерам, работодателям. Программы практик отражают цели, задачи практики, формируемые компетенции, основное содержание практической деятельности и требования к отчетной документации, критерии оценки. Базы практики определены в соответствии с заключенными договорами с учреждениями, организациями и предприятиями.
Профессиональная практика является обязательной компонентой профессиональной учебной программы 6В01703 - «Иностранный язык: два иностранных языка» и направлена на закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков. В процессе освоения ОП студенты проходят учебную, психологическую, педагогическую и преддипломную практики.
Целью учебной практики является: получение студентами первичных профессиональных знаний; закрепление, развитие и совершенствование первичных теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на 1 и 2 курсах; приобретение профессиональных навыков и умений по специальности. На учебную практику выделено 2 кредита, которые осваиваются в течение одной недели.
Целью педагогической практики являются: закрепление и углубление теоретических знаний, формирование устойчивых профессиональных компетенций, формирование способности самостоятельно и качественно выполнять поставленные задачи и принимать обоснованные решения, сбор эмпирического материала для подготовки и написания выпускной квалификационной работы, укрепление мотивации к профессиональной деятельности. А также приобретение практических навыков, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление полученных знаний по пройденным дисциплинам, приобретение опыта работы в общеобразовательных средних школах. На прохождение производственной практики предусмотрено 4 кредита, осваиваемых в течение 10 недель.
Цель преддипломной практики – совершенствование навыков научно-исследовательской работы, оформления ее результатов; формирование навыков выполнения учебно-научного сочинения квалификационного характера; подготовка материалов для дипломной работы. 2 кредита преддипломной практики осваиваются в течение 5 недель.
Базами учебной, педагогической и преддипломной практики являются:
1. IT школа-лицей №24 имени С. Ерубаева
2 .КГУ ИТ лицей № 9 имени О. Жолдасбекова
3. Школа-лицей № 23 им. З. Космодемьянской
4. общая средняя школа №14 имени Айбека
5. школа-лицей №77 имени А. Аскарова
6. Шымкентский высший педагогический колледж
7. школа-гимназия №38 имени Н. Ондасынова
8. школа-лицей №41 имени А. С. Макаренко
9. СОШ №33 имени К. Касымулы
10. СОШ № 108 им. Хамзы
11. школа-гимназия №1 имени А. С. Пушкина
12. школа-лицей №7 имени К. Спатаева
13. специализированная школа-гимназия для одаренных детей №90
14. СОШ №4 им. Х. Досмухамедова
15. СОШ №135
16. СОШ №110 имени З. Хусанова
17. СОШ № 54
Программы профессиональной практики (учебной, производственной, преддипломной) являются обязательным предметом обсуждения на заседаниях кафедр.
Базы практик соответствуют требованиям образовательной программы, руководителями практик назначаются опытные преподаватели кафедры и представители организаций. Организация практики предусматривает проведение предварительных консультаций, знакомство с базой практики, определение руководителей практики, участие в работе базы практики, составление отчётной документации.
По итогам практики, обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией на кафедре. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок и заслушиваются на заключительной конференции. В целях координации подготовки специалистов, с учетом требований работодателей, требованных на рынке труда, повышения эффективности учебной и научно-исследовательской работы, организации повышения квалификации работников предприятия и преподавателей как одной из форм интеграции образования, науки и производства, повышения эффективности деятельности и укрепления взаимосвязи структурных подразделений вуза с инновационными организациями и предприятиями для обеспечения развития материально-технической и экспериментально-производственной базы научных и инновационных подразделений был создан учебно-производственный комплекс (УНПК) по специальности «6В011703-Иностранный язык: два иностранных языка» , на базе лингвистической школы-гимназии №26 имени Жамбыла (г.Шымкент).
Во время учебной, производственной, преддипломной практик студенты специальности «6В011703-Иностранный язык: два иностранных языка» проявили себя активно, студентам удалось показать свои теоретические знания на практике, были награждены благодарственными письмами со стороны руководства школы за активное участие в мероприятиях школы.
Повышение квалификации:
Отчет о повышении квалификации по графику профессорско-преподавательского состава кафедры» Иностранные языки"за 2023-2024 учебный год.
Утвержденный план :
1. Старший преподаватель Ормаханова Г. С. прошла курс повышения квалификации в объеме 80 часов по курсу "технологии работы со студентами с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования". ТОО Институт дополнительного образования "Өрлеу" Алматы. 05.10-2023-20.10.2023 с г. Регистрационный номер сертификата №230510-0010-279.
2. В период 05.10-2023-20.10.2023 прошли курс в объеме 80 часов в учебном центре «Advance» повышения квалификации по курсу«ADVANCED TRAINING OF PROFESSIONAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCIES OF FOREIGN LANGUAGE TEACHERS»:
1.Айтжанова Сара Егізбаевна № 20230510-0010-251.
2. Юсупова Гузал Таджихановна № 20230510-0010-249.
3. Назар Диана Бейбітқожақызы № 20230510-0010-250.
4. Арысбаева Эльнора Пирмуратовна № 20230510-0010-248.
5. Тургынбаева Жазира Макулбековна № 20230510-001-252.
С 29.01 по 10.02.2024 г. прошли курс повышения квалификации в объеме 72 часов «Цифровая грамотность», организованный Институтом повышения квалификации Университета им. Ж. А. Ташенева:
9. Ботабаева Ж.Н. №0014
10. Турсынова Г.И. №
11. Умаралиева М.А. №0013
12. Серікбаева Ш.Е. №0057
13. Ақберді Б.
14. Назар Д.Б. №
15. Арысбаева Э.П. №0015
16. Арыстан Г.А. №0004
Профессорско-преподавательский состав кафедры внепланово прошел 90 - часовой учебный курс от учебного центра«Международная летняя школа-2023 Ауезовского университета» с 19 по 30 июня и получили сертификат:
1. Ботабаева Ж.Н. №5402
2. Турсынова Г.И. №5677
3. Ормаханова Г.С.№5683
4. Умаралиева М.А. №5403
5. Айдарбекова А.С. №5405
6. Кемелова Г.М. №5404
7. Турсынова Г.И. №5406
8. Юсупова Гузал Таджихановна приняла участие с 22 по 29 ноября в 72-часовом учебном курсе «Цифровые технологии в обучении английскому языку» и получила сертификат Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.
Профориентационная работа на кафедре сосредоточена на двух направлениях: привлечение абитуриентов и помощь выпускникам в трудоустройстве, и направлена на развитие профессионального самоопределения студентов.
Кафедра участвует в организации дней открытых дверей и специализированных ярмарок для работодателей школ и колледжей, проводит дни открытых дверей, организует выездные работы в регионах и городах. Такая деятельность направлена на охват широкого круга студентов в городских и сельских районах.
Основной задачей профориентационной работы является информирование абитуриентов о направлениях и специальностях вуза, возможностях трудоустройства и дополнительного профессионального образования. Оптимальный вариант, чтобы программа профориентации в вузе учитывала не только набор абитуриентов и поддержку выпускников, но и промежуточный период – профессиональное развитие и самоопределение студентов.
Регулярный мониторинг рынка труда помогает лучше понять запросы и требования работодателей и найти их соответствие компетенциям выпускников. Это не только улучшает взаимодействие вуза с отраслевыми работодателями и компаниями, но и увеличивает шансы выпускников получить работу по своей специальности.
СНО (студенческое научное общество):
На базе кафедры «Английского языка» функционирует студенческое научное общество «Future Leaders League», студенты и члены которого ежегодно принимают участие в научно-исследовательской работе университета, а также в заседаниях научно-методических и студенческих лингвистических кружков. Ежегодно студенты демонстрируют себя и свои знания на различного рода олимпиадах, как местного так и национального уровней, Республиканская предметная олимпиада в г. Алматы, ежегодная Международная олимпиада школьников и студентов в г. Анталия и т.д. На базе университета проводится ежегодная научная студенческая конференция «Новый Казахстан и научное творчество студентов», в которой задействованы самые активные и научно заинтересованные студенты. Также на кафедре функционируют социальные клубы направленные на развитие социо-культурных и лингвистических навыков студентов: Movie club и Conversation club. В Movie club раз в месяц студенты могут наслаждаться иностранной кинематографией и обсуждать популярные сериалы вместе в кругу единомышленников, а по праздникам студентов ждут масштабные мероприятия посвященные различным праздникам: Happy Halloween, Christmas Party, Valentine’s Day, The Victory Day. Данные мероприятия проводятся совместно со студентами, где они могут реализовать также свои лидерские и организаторские способности. Помимо Movie club студенты также могут себя проявить в разговорном кружке – Conversation club, где помимо постоянных членов кружка также принимают участие иностранные студенты из разных англоязычных стран, таких как США, Англия, Новая Зеландия, Германия, Голландия, что способствует развитию взаимоуважения в многонациональном обществе, заимствованию положительного культурного опыта.
В Conversation club студенты практикуют как бытовую иноязычную речь, так и публичную речь в форматах TedTalk, ToastMasters, круглые столы, воркшопы и вебинары, мотивационные выступления, стэндапы и дебаты. На базе кружка проводится целый ряд мероприятий: круглый стол «Professions of the future», викторина «Who wants to be a millionaire», дебаты «Cultural differences» и празднование национального праздника «Nauryz Fest», где студенты демонстрируют свои познания и знакомят иностранных граждан с колоритом национальной культуры. Все это помогает объединять студентов, которые пытаются расширить горизонты своих знаний в области филологических наук, так как здесь студенты развивают не только свои лингвистические и литературоведческие способности, но также учатся учатся элементам ораторского искусства, грамотному ведению дискуссии, апробации и оформлению различных видов научных работ, готовятся к научно-практическим конференциям.
Помимо этого также уделяется внимание общественно-политическим и правовым вопросам, интернациональному и патриотическому воспитанию студентов. Преподаватели кафедры вместе со студентами участвуют в республиканских, областных и городских мероприятиях, посвященных различным важным датам: Дню Независимости РК, Дню Конституции РК, Дню города, праздничным и тематическим собраниям, где обсуждаются проблемные вопросы молодежных организаций, современной молодежи и студенчества и все, что волнует современного гражданина.
В целях углубления знаний о родном крае, кураторами организовываются экскурсии по историческим местам ЮКО: Сайрам, Арыстан-баб, Туркестан.
Студенты ежедневно учатся правилам поведения в многонациональном сообществе, учатся уважать уникальность каждого языка и культуру их носителей, проживающих на территории РК, изучают Закон о языках Республики Казахстан и сферы его реализации.
Заведующий кафедрой «Мировых языков», доктор философии (PhD)