Кафедра "Теория и методика преподавания физической культуры"
- 3120 просмотров
Туребеков Биржан Анарбекович
заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, старший преподаватель
✆ Телефон: + 7702-502-44-52
✉ E-mail: k-dt-sport@tashenev.edu.kz
- Информация о кафедре
-
Кафедра расположена в здании университета им. Ж.А.Ташенева, улица Ю.Гагарина 22А кабинет № 213
Кафедра «Физическая культура и спорт» была основана в 1998 году и является одной из первых кафедр университета «Сырдария». Квалифицированный профессорско-преподавательский состав реализует образовательный процесс и обеспечивает качественную подготовку учителей физической культуры, что позволило вузу успешно пройти 16-17 июня 2021 года специализированную аккредитацию Независимого агентства по обеспечению качества в образовании на пять лет.
Наши выпускники – профессиональные преподаватели, тренеры и инструкторы по различным видам спорта, работающие в различных государственных и частных учреждениях.
В 2022-2023 учебного года студенты образовательной программы 6В01401 – Подготовка учителей физической культуры продолжают обучение в Университете имени Ж.А.Ташенева.
Направления научно-исследовательской работы кафедры:
1.Новые научные направления и пути развития массового спорта, совершенствование технологий психологической подготовки спортсменов.
2. Реализация эффективных путей развития массового спортаЦели и задачи кафедры
Цель кафедры:
Подготовка конкурентоспособного учителя физической культуры и спорта, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда.
Задача кафедры:
- формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций обучающихся, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности;
- формирование у обучающихся социальной ответственности и приверженности профессиональным этическим нормам на основе межличностных ценностей;
- обеспечить подготовку специалистов с высшим образованием, проявляющих активность в обновлении общества на основе триединства жестового языка, функциональной грамотности и здорового образа жизни. - Образовательная программа
-
Образовательная программа 6В01401 – Подготовка учителей физической культуры соответствует Европейской рамке квалификаций и национальных квалификаций, Дублинским дескрипторам, профессиональному стандарту педагога и содержит систему документов, разработанных с учетом требований регионального рынка труда и работодателей.
Образовательная программа определяет поставленную цель, ожидаемые результаты, условия и технологии осуществления образовательного процесса, политику оценки качества подготовки выпускника по заданному направлению и содержание рабочего учебного плана.
Цель ОП 6В01401– Подготовка учителей физической культуры:
Подготовка конкурентоспособного учителя физической культуры и спорта, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда.
Задачи ОП 6В01401– Подготовка учителей физической культуры:
- формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций обучающихся, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности;
- формирование у обучающихся социальной ответственности и приверженности профессиональным этическим нормам на основе межличностных ценностей;
- приведение уровня качества образования в соответствие с требованиями национальных и международных стандартов на основе мотивации обучающихся к профессиональному совершенствованию, самореализации;
- формирование профессиональных знаний и практических навыков обучающихся в соответствии с обновленным содержанием образования;
- обеспечить подготовку специалистов с высшим образованием, проявляющих активность в обновлении общества на основе триединства жестового языка, функциональной грамотности и здорового образа жизни.
Особенность ОП 6В01401 – Подготовка учителей физической культуры:
Представление модели выпускника на основе современной образовательной парадигмы. Модель выпускника соответствует цели, определенной в соответствии с целями и миссией Стратегического плана развития университета. По итогам освоения модульной образовательной программы определены ожидаемые результаты обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных способностей и навыков выпускника. В содержании ОП повышена доля методических дисциплин, базирующихся на обновленной образовательной программе.
- Преподаватели кафедры
-
Коллектив кафедры «Физическая культура и спорт» состоит из 15 человек - 1 доктор наук, профессор, 7 кандидатов наук, в том числе 1 профессор, 3 доцента, 2 заслуженных тренера Республики Казахстан, 7 магистров наук, старшие преподаватели. Преподаватели кафедры, основываясь на своих практических знаниях, активно проводят учебно-методическую работу, используя инновационные методы обучения. Кроме того, принято публиковать результаты своих исследований в зарубежных научных журналах и отечественных изданиях.
1. Алтынбекова Багила Сакибековна
2. Ахметов Мадияр Куанышбекович
3. Касымбеков Болысбек Бердибекович
4. Козбаев Ерлан Усербаевич
5. Іңкәрбеков Данияр Базарханұлы
6. Маханбетова Аяулым Қожантайқызы
7. Молдабеков Ерлан Онласынович
8. Мильдоходжаева Гульсун Сейдалиевна
9. Мырзабек Лесбек Әліпұлы
10. Муталиев Бекарыс Турдикулович
11. Сапарбеков Нурмухан Сапакович
12.Талдыбек Сұңқар Еркебұланұлы
13. Туребеков Биржан Анарбекович
14. Юсупов Алымжан Равшанович
15. Нұржан Нұрбақыт Нұржанұлы
16. Шекербек Сәкен Құрманғазыұлы - Учебно-методическая работа
-
По дисциплинам ОП «6В01401 – Подготовка учителей физической культуры» разработаны электронные контент и база тестирования, которые постоянно обновляются. Для обеспечения регулярной СРО по дистанционной технологии ППС активно используют ресурсы веб-сайта: для студентов в личном кабинете размещаются задания по дисциплинам, графики их сдачи, дополнительные материалы, способствующие освоению дисциплины, вопросы для подготовки к экзаменам, тестовые задания по предметам, кейсы по технологии слепого оценивания.
В университете выстроена система повышения квалификации с целью обучения технологиям студентов центрированного обучения. Применяются различные формы и методы повышения квалификации: курсы, семинары, конференции,тренинги и др., на которых рассматриваются вопросы организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, учебно-методической обеспеченности образовательного процесса, внедрения новых педагогических технологий.
Образовательная программа разрабатывается в форме комплекта документов, которые обновляются с учетом развития науки, культуры, спорта, экономики, техники, технологий и социальной сферы, и содержит:
1) общую характеристику модульной образовательной программы;
2) каталог элективных дисциплин;
2) УМКД, включая рабочие учебные программы (силлабусы);
3) сквозную программу практик;
4) программу итоговой аттестации;
5) план развития образовательной программы.
Дисциплины компонента по выбору представлены в Каталогах элективных дисциплин, которые разрабатываются ежегодно.
На кафедре подготовлены графики подготовки учебно-методических комплексов и организации и проведения открытых занятий профессорско-преподавательским составом.
- Научно-исследовательская работа
-
ППС направлена на исследование актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта.
Направления научно-исследовательской работы кафедры «Физическая культура и спорт»:
1.Новые научные направления и пути развития массового спорта, совершенствование технологий психологической подготовки спортсменов.
2. Реализация эффективных путей развития массового спорта.
Кафедра «Физическая культура и спорт» активно участвует в общественных работах. Старший преподаватель кафедры Туребеков Б.А. проводит исследовательскую работу на тему «Доказательство эффективности 3-х часового урока по предмету "Физическая культура" в начальных классах в Казахстане». Результаты научно-исследовательской работы не только не останавливается на достигнутом, но и развиваются на международном уровне. Преподаватели кафедры и студенты регулярно организуют онлайн-конференции и курсы повышения квалификации в рамках научного сотрудничества с Таджикским педагогическим институтом, Государственным университетом им.Ф.Достоевского, Узбекским государственным университетом физической культуры и спорта.
Научно-исследовательская работа включает подготовку статей, монографий, участие в научных конференциях, разработку и реализацию научных проектов, научное руководство дипломными работами. Результаты научно-исследовательской работы преподавателей кафедры внедряются в учебный процесс в рамках элективных курсов, подготовки и написания учебных пособий, научных статей, учебно-методических комплексов.
С 2019 по 2021 годы количество опубликованных работ ППС кафедры «Физическая культура и спорт» составляет 60: из них статьи в журналах, входящих в базуScopus– 2; статьи в журналах рекомендованных КОКСОН – 5, статьи в сборниках международных конференций – 27, в других изданиях РК – 23, учебные пособия – 3.
На кафедре большое значение придают научно-исследовательской работе студентов.В рамках международного сотрудничества активная образовательная деятельность реализуется совместно с Кыргызским государственным университетом им. И.Арабаева, Узбекским государственным университетом физической культуры и спорта, Таджикским педагогическим институтом, Государственным университетом им. Ф.Достоевского.
Для формирования инструментально-профессиональной компетенции студентов в ОП «6В01401 – Подготовка учителей физической культуры» предусмотрено прохождение профессиональной практики, что является важным компонентом в подготовке конкурентоспособных специалистов и имеет важное значение для социально-психологической адаптации выпускников к условиям рынка труда.
При прохождении практик на профессиональных базах студенты руководствуются рабочими программами, которые доступны им в личных кабинетах. Результаты практики и их эффективность находят отражение в отчетах по практике. Практика проводится на основании договоров, заключенных с организациями, определенными в качестве баз практик, а также на основании индивидуальных договоров. Для студентов ОП заключены договора с типовыми школами и специализированными лицеями-гимназиями Туркестанской области и г.Шымкент. - Базы практики
-
- КГУ «Общеобразовательная средняя школа №119 Маятас» Управления образования г.Шымкент.
- КГУ «Общая средняя школа №5 им. А.Байтурсынова» Отдела развития человеческого потенциала Жетысайского района, Управления развития человеческого потенциала Туркестанской области.
- КГУ «Общая средняя школа-гимназия №4 им. Абая» Отдела развития человеческого потенциала Жетысайского района, Управления развития человеческого потенциала Туркестанской области.
- КГУ «ІТ-школа-лицей имени Динмухамеда Конаева №9» Отдела образования Жетысайского района.
- КГУ «Специализированная школа-интернат «Дарын» Жетысайского районаУправления развития человеческого потенциала Туркестанской области.
- КГУ «Школа-гимназия №6 им. Б.Момышулы» Отдела развития человеческого потенциала Жетысайского района, Управления развития человеческого потенциала Туркестанской области.
- КГУ «Общеобразовательная средняя школа №2 имени А.Бокейханова» Управления образования г.Шымкент.
- ГКП на ПХВ «Школа-лицей №23 им. З.Космодемьянской» Управления образования г.Шымкент.
- КММ «Общеобразовательная средняя школа №3 им.Ұлықбек» Управления образования г.Шымкент.
- КГУ «Общеобразовательная средняя школа №11 им.А.Навои» Управления образования г.Шымкент.
- КГУ «Общеобразовательная средняя школа №10 им.Акпан батыра» Управления образования г.Шымкент.
- Выпускнику
-
Формы профессиональной деятельности выпускника:
- в общеобразовательные учебные заведения – общеобразовательные средние школы, лицеи, гимназии;
- в комплексные специализированные детско-юношеские спортивные школы;
- в спорт клубы;
- инструктором-методистом по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе;
- тренер (по видом спорта);
- в организации технического и профессионального, послесреднего образования.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
- обучение;
- воспитание;
- методические;
- исследование;
- социально-коммуникативные.Задачи профессиональной деятельности выпускника:
Преподавательский:
- распространение учебной информации и обучение самостоятельному чтению;
- обучение и развитие обучающихся;
- организация процесса обучения и воспитания обучающихся;
- проектирование и управление педагогическим процессом;
- прогнозирование, коррекция и диагностика результатов педагогической деятельности.Воспитательные:
- вовлечение обучающихся в систему социальных ценностей;
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
- планирование внеурочной воспитательной работы;
- решение конкретных воспитательных задач,
- выбор и применение различных форм и методов обучения и воспитания учащихся во внеклассной работе;
- установление контактов с ученическим коллективом, учителями, родителями, которые преподают в этом классе.Методическая:
- осуществление методического обеспечения образовательного процесса;
- планирование содержания образования на разных уровнях;
- определение методов организации и осуществления процесса обучения;
- использование новых педагогических технологий в процессе обучения.Исследовательские:
- изучение уровня усвоения содержания образования и изучение образовательной среды;
- изучение научно-методической литературы;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта в области образования;
- проведение педагогического эксперимента, внедрение его результатов в учебный процесс.Социально коммуникативные:
- осуществление взаимодействия с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования;
- формирование поликультурной личности;
- создание благоприятных условий для воспитания и развития обучающихся и оказание педагогической поддержки.
Основная цель образовательной программы определена в соответствии с целями Стратегического плана развития и миссией университета.
Процедура разработки и утверждения ОП «6В01401 – Подготовка учителей физической культуры» включает изучение рынка труда, требований работодателей к будущим специалистам, пожеланий и мнений студентов и выпускников, формирование заведующим кафедрой, эдвайзером по специальности первоначального варианта образовательной программы на основании ГОСО, КЭДа и профессиональных стандартов (по мере их разработки в РК), обсуждение разработанной образовательной программы на заседании кафедры совместно с работодателями, студентами, рассмотрение экспертизы образовательной программы и рекомендации к утверждению на Ученом совете университета, утверждение образовательной программы ректором на основании решения Ученого совета университета.
Срок обучения: на базе общего среднего образования по очной форме – 4 года. На базе технического и профессионального образования по очной сокращенной форме – 3 года. На базе высшего образования – 2 года. Язык обучения –казахский, русский. Обучение осуществляется по кредитной технологии, имеющей целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава университета, повышение качества образования.
Оқиға категориялары
?База данных "Zan" ? Tilqural.kz ? Tilalemi.kz ? Balatili.kz ? Emle.kz ? Termincom.kz ? Sozdikqor.kz ? Qazcorpora.kz ? Qujat.kz ? Tilmedia.kz ? Atau.kz ? Abai.institute.
✅ Анкета "Удовлетворенность студентов организацией научно-исследовательской работы в вузе"
✅ Анкета "Вовлечение преподавателей вуза в научно-исследовательскую работу"
✅ «Удовлетворенность ППС высшим учебным заведением»
✅ «Удовлетворенность студентов результатами обучения»
✅ «Удовлетворенность студентов вузов предоставляемыми им вспомогательными услугами»
✅ Анкета по удовлетворенности работодателя качеством подготовки выпускников
Добавить комментарий