Кафедра "Иностранные языки"

Ботабаева Жанна Нуралиевна

заведующая кафедрой
кандидат филологических наук

✆ Телефон: 87013954122

✉ E-mail: k-filolog@tashenev.edu.kz


 

История кафедры

Кафедра «Иностранные языки» – одна из кафедр со своей историей и традициями, действующая с сентября 1998 года. Кафедра претерпела множество изменений, требующих высококвалифицированного руководства – ведущих специалистов в области преподавания иностранных языков. Первым заведующим кафедрой был опытный преподаватель, ученый, к.ф.н. М.С.Зылкышиева.
В 1998-2004 годах руководили такие известные ученые, как к.ф.н., доцент Г.Г. Эркебаева, к.ф.н., доцент С.З.Машарипов, к.ф.н., доцент Г.Т.Мусабекова.
С октября 2004 года он разделен на кафедры «Русского языка и литературы» и «Иностранных языков».
С сентября 2008 года кафедру «Языки» возглавила к.ф.н., доцент Жаркимбекова Н.К., с сентября 2012 года кафедру «Языки» возглавила к.ф.н., профессор Мынбаев Н.А., с сентября 2016 года кафедру «Языки» возглавила к.ф.н., доцент Жаркимбекова Н.К., затем кафедру возглавил к.ф.н., старший преподаватель Х.М. Махматкулов.
В 2017-2018 учебном году на базе кафедры создана специальность 5В011800- «Русский язык и литература». В целях подготовки образованных, профессионально компетентных, конкурентоспособных, способных принимать самостоятельные решения студентов с чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое развитие, культуру, кафедру возглавил доктор филологических наук, профессор Н.Мынбаев.
В 2022-2023 учебном году наш университет был преобразован в университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева, а действующая кафедра заменена кафедрой «Филология». Заведующей кафедрой назначена Ботабаева Жанна Нуралиевна, кандидат филологических наук.
  В настоящее время название нашей кафедры изменено на «Иностранные языки».

Образовательные программы

Кафедра реализует образовательные программы: 6В01702 – «Подготовка учителей русского языка и литературы», 6В01703 – «Подготовка учителей иностранных языков: двух иностранных языков», 7М01703 – «Подготовка педагогов русского языка и литературы» и 7М01702 – «Подготовка педагогов иностранных языков: двух иностранных языков».  
Приоритетными направлениями кафедры являются подготовка высококвалифицированных учителей языков, владеющих межкультурной языковой коммуникативной компетенцией, способных творчески и профессионально решать педагогические задачи в соответствии с требованиями современной парадигмы полиязычного образования. 
Основная цель образовательных программ кафедры заключается в  предоставления качественного и доступного образования.
Качественное образование – образование, соответствующее уровню международных стандартов, удовлетворяющее потребностям современного рынка труда.
Доступность образования – справедливая цена, складывающаяся из реальной себестоимости оказываемых образовательных услуг.

6В01702 – «Подготовка учителей русского языка и литературы»

Главная цель ОП: Подготовка конкурентоспособных педагогических кадров по русскому языку и литературе как личностей, обладающих необходимыми знаниями и умениями, обеспечивающими качественное обучение в условиях модернизации содержания среднего образования на основе современных инновационных технологий.

Особенности ОП: Основное преимущество программы связано с предоставляемыми выпускнику широкими профессиональными возможностями, обеспечивающими высокий процент трудоустройства по специальности вне зависимости, он конъюнктуры рынка труда, формированием профессиональных компетенций и конкурентноспособности выпускников способных расширить спектр возможностей их профессиональной деятельности, что обеспечит гарнтированное трудоустройство

Карьера и работа, (сфера деятельности)

Трудоустройство и карьерные перспективы:
•    в общеобразовательных учебных заведениях – общеобразовательных средних школах, в лицеях, в гимназиях;
•    в научно-исследовательских центрах (младший научный сотрудник);
•    на языковых курсах 
•    в качестве переводчика

6В01703 – «Подготовка учителей иностранных языков: двух иностранных языков»

Основная информация об ОП 

Образовательная программа «6В01703 – "Подготовка учителей иностранных языков: двух иностранных языков (английский и немецкий (французский) языки» (Training of Foreign Languages teachers: two Foreign Languages) направлена на подготовку учителей английского, немецкого (французского) языков, обладающего навыками современной методики преподавания, перевода в языковой паре казахский-английский, английский-казахский, русский-английский и английский-русский и навыками медиа письма.

Главная цель ОП: Цель образовательной программы  «Подготовка учителей иностранных языков: двух  иностранных языков” заключается в подготовке учителей английского языка (базового) и одного дополнительного иностранного языка (Французский/Немецкий). Помимо углубленных знаний иностранных языков, выпускники этой программы обладают исчерпывающими знаниями различных методов преподавания и умением применять современные технологии в иноязычном образовании. Отличительной особенностью данной программы является обучение методом личностно-ориентированного обучения

Особенности ОП: Основные преимущества программы:
1) Данная программа не имеет аналогов в казахстанском образовательном сегменте, так как совмещает углубленное изучение лингвистических особенностей английского, немецкого (французского), русского и казахского языков.
2) Инновационная программа обучения позволит выпускнику овладеть в совершенстве актуальными знаниями и навыками в лингвистическом направлении 
3) Студенты имеют право выбрать дополнительные специализации, что расширяет карьерные перспективы на казахстанском и международном рынке труда.

Карьера и работа, (сфера деятельности)  

Трудоустройство и карьерные перспективы:
• международные компании;
• государственные учреждения;
• средние образовательные учреждения;
• посольства;
• информационные и рекламные агентства;
• языковые центры;
• переводческие бюро.
7М01701 – «Подготовка педагогов  русского языка и литературы»

Главная цель ОП 

Цель обучения – овладение магистрантами научно-исследовательскими и практическими методами анализа современных филологических процессов и явлений.

Особенности ОП:    Образовательная программа осуществляет  подготовку магистров по «Русскому языку и литературе», предусматривает подготовку высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда в области языка и литературы, формирование систематизированных знаний в области научно-гуманитарных дисциплин, необходимых преподавателю русского языка и литературы в вузе, и осуществление применения инновационных технологий в их обучении, совершенствование знаний по фундаментальным и прикладным направлениям языкознания и литературы.

Карьера и работа, (сфера деятельности)    Т Трудоустройство и карьерные перспективы:
•    Учитель-предметник в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях и ВУЗ-ах;
•    Учитель-предметник в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
•    Младший научный сотрудник научно-исследовательских учреждений;
•    Преподаватель в специальных учебных центрах и средних специализированных колледжах;
•    Литературный консультант в литературных, культурных учреждениях, издательствах;
•    Делопроизводитель в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах, учреждениях, имеющих непосредственное отношение к профессии;
•    Делопроизводитель в государственных учреждениях, на различных предприятиях, на предприятиях, в отделах документирования и делопроизводства;
•    Может работать переводчиком в зарубежных компаниях и бюро переводов.
 

7М01702 – «Подготовка педагогов  иностранных языков: двух иностранных языков»

Главная цель ОП:     Главной целью ОП 7М01702 – «Подготовка педагогов  иностранных языков: двух иностранных языков» является подготовка разносторонне развитого специалиста-лингвиста широкого профиля, обладающего глубокими знаниями двух иностранных языков, владеющего методологией проведения социологических исследований, способного применять современные подходы в обучении иностранным языкам, осуществлять письменный и устный перевод и обладающего навыками редактирования и медиа письма.
Образовательная программа сформирована на основании требований ГОСО РК, а также требований современного рынка и работодателей.
Особенности ОП:    По окончании данной программы выпускники смогут:
•    применять знания лексической, грамматической и фонетической систем английского языка при проведении лингвистического анализа;
•    проводить исследования и заниматься проектной деятельностью в области лингвистики и других отраслях;
•    применять современные методы преподавания и оценивания;
•    осуществлять эффективную коммуникацию в поликультурной среде и полиязычной среде как на английском так и на втором иностранном языке;
•    обладать аналитическими навыками, навыками принятия решений и комплексного решения проблем;
•    выражать свои мысли, идеи и убеждения, ориентируясь на специфику аудитории, контекста, цели и стиля;
•    работать с различными базами данных для поиска, определения и оценивания надежных источников информации;
•    следовать профессиональной этике;
•    управлять эмоциональным интеллектом в личных и профессиональных отношениях.
Карьера и работа, (сфера деятельности)    Трудоустройство и карьерные перспективы:
• международные компании;
• государственные учреждения;
• высшие и средние образовательные  учреждения;
• посольства;
• исследовательские и аналитические центры;
• информационные и рекламные агентства;
• издательства;
• языковые центры;
• переводческие бюро.

Профессорско-преподавательский состав

Стратегия кафедры «Иностранные языки»: обеспечение достаточным уровнем знаний, умений и навыков в области языкознания и литературоведения с учетом направления подготовки, обучение применению полученных знаний в профессиональной деятельности; обеспечение непрерывного и профессионального образования на основе лучших мировых практик и формирования современного знания на основе научных исследований.
Кафедру составляют высококвалифицированные специалисты, ученые-филологи, исследующие актуальные проблемы языкознания, литературоведения и методики преподавания филологических дисциплин.  
В настоящее время в штате кафедры состоят 29 преподавателей. Среди них 9 кандидатов филологических и 2 кандидата педагогических наук, 1 доцент, 1 ассоцированный профессор, 13 магистров, 5 старших преподавателей и 4 преподавателя.  Научно-образовательную и воспитательную деятельность на  кафедре  осуществляет ведущий профессорско-преподавательский состав: к.ф.н. Ботабаева Ж.Н., к.ф.н., доцент Амандыкова С.Х., к.п.н. Ергешбаева Ш. Н., м.п.н, ст. преподаватель Исламова М.М., ст. преподаватель Кемелова Г.М., ст. преподаватель Турсынова Г.И.,  и другие.

  1. Ботабаева Жанна Нуралиевна
  2. Амандыкова Сауле Хамзеевна
  3. Айдарбекова Алия Сарыбаевна
  4. Айтжанова Сара Егизбаевна
  5. Ақберді Бидос Әбдітәліпұлы
  6. Арысбаева Эльнора Пирмуратовна
  7. Арыстан Гульжайна
  8. Асильбекова Бибигуль Джиенбековна
  9. Азбергенова Зауре Оспановна
  10. Мейірбек Перизат Әлібекқызы
  11. Ормаханова Гулназ Суйнбаевна
  12. Исламова Мухаббат Михтибаевна
  13. Ергешбаева Шынара Нальхожаевна
  14. Кемелова Гульхан Мейманкуловна
  15. Токмуратов Абдихан Мажанович
  16. Умаралиева Мадина Адилбековна
  17. Серикбаева Шолпан Ергешовна
  18. Турсынова Гулдар Исмайловна
  19. Есжанова Гаухар Досмахамбетовна
  20. Жапишева Галия Калиярқызы
  21. Назар Диана Бейбітходжаевна
  22. Юсупова Гузал Таджихановна
  23. Равшанов Махмуд
  24. Быковченко Нина Сергеевна
  25. Райымкулова Ажарбубу Супуровна
  26. Панкова Татьяна Витальевна
  27. Джамашева Гульнара Зулумбековна
  28. Мусаева Светлана Абакировна
  29. Ляйлиева Илимкан Джумакановна
  30. Добаев Кыргызбай Душенбекович
Методическая работа

Научное направление кафедры

Научное направление кафедры «Взаимодействие языков, литературы и методики обучения в межкультурном пространстве в условиях модернизации высшего образования» определялось с учетом основных направлений научно-исследовательской работы университета, и научно-исследовательская деятельность кафедры, как правило, направлена на расширение научных знаний в области языка и коммуникации, а также развитие новых методов обучения и преподавания русского и иностранных языков, направленного на разработку подходов. Кафедра состоит из высококвалифицированных специалистов, филологов, изучающих актуальные проблемы языкознания и литературоведения в парадигме человеческого потенциала 21 века, современные проблемы литературоведения: связь переводоведения и современной литературы с мировой литературой.

Научно-исследовательская работа обучающихся
Научно-исследовательская работа обучающихся кафедры осуществляется в соответствии со Стратегическим планом работы университета и кафедры. На кафедре имеются научные кружки и объединения, основанные на интересах и направлениях.
Научно-исследовательская работа с обучающимися и магистрантами кафедры проводится в соответствии с планом. По образовательной программе 6В01702 – «Подготовка учителей русского языка и литературы» работает студенческий научный кружок «Аристократы науки«, руководителем кружка является старший преподаватель Кемелова Г. М., студенческий научный кружок английского языка» Empire of Knowledge “по образовательной программе 6В01703 - ”Подготовка учителей иностранных языков: двух иностранных языков " курирует магистр преподаватель Арысбаева Э. П. Студенческие кружки играют важную роль в получении высшего образования, предоставляя учащимся дополнительные возможности для обучения, развития и социальной активности. Студенческие кружки способствуют всестороннему развитию обучающихся и дополняют образовательный опыт вне учебных программ.
 

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество кафедры осуществляется на основании межвузовских  договоров, меморандумов и соглашений, а также протоколов и рабочих программ. 
География сотрудничества кафедры очень разнообразна – кафедра планирует создание совместных образовательных и исследовательских проектов с ведущими академическими и научными центрами в таких странах, как: Россия, Узбекистан, Турция, Польша, Южная Корея и т.д.
Кафедра «Иностранные языки» заключила международные договора о сотрудничестве с Ташкентским государственным университетом узбекского языка имени А.Навои, Самаркандским государственным университетом имени Ш. Рашидова, Чирчикским государственным педагогическим университетом, Университетом имени Момуна, г. Хорезм, Ферганским государственным университетом и Андижанским педагогическим университетом, г. Андижан.
Кафедра сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, которые реализуют образовательные программы подготовки специалистов всех уровней образования (бакалавриат – магистратура), проводят исследования, организуют совместные конференции, онлайн-олимпиады,  обмен опытом.

В процессе обучения по образовательным программам кафедры студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики. 
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой учреждения путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу учреждения изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной, во время практики информации и опыта, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой результат теоретического и практического опыта.

Академическая мобильность

Четверг, 18 апреля 2024 г.
ШЫМКЕНТ
Интернационализация высшего образования:
INT – Форум партнерства университетов Казахстана.

Представители CCG и делегаты университетов провели потрясающий форум международного партнерства в Шымкенте, в Университете Ауэзова.
Презентации каждого приглашенного университета: Клэр МакИчен, декан отдела международного и британского партнерства Университета Абертей (Великобритания); Сара Хантер, менеджер по глобальному партнерству и программам Ольстерского университета (Великобритания); Джеймс Сержант, специалист по партнерству – UL Global в Университете Лимерика (Ирландия); Майк Фергюссон, профессионал – вице-канцлер по международным делам Университета Чарльза Стерта (Австралия); Рэйчел Сирс, вице-президент по глобальным инициативам, исполнительный директор Глобального образовательного движения Университета Южного Нью-Хэмпайра (США); Орел Руис, директор по глобальным операциям кампуса, соблюдению требований и отчетности Ниагарского колледжа (Канада); Игорь Иико, координатор международного проекта Политехнического института Саскачевана (Канада); Найджел Киллик, генеральный директор Really English (Великобритания).
Это была продуктивная сессия встреч один на один между нашими местными и международными организациями. Уровень участия и интереса со стороны казахстанских университетов был впечатляющим.
В Форуме Партнерства от Ташеневского Университета приняли участие проректор по учебно-методической работе Баинеева Парида Тургунбаевна, преподаватель кафедры иностранных языков Арыстан Гульжаина Аскаровна и сотрудник отдела международных связей Садвакасова Дайана Турдыбековна.
 Международные университеты посетили Ташеневский университет. Частью обсуждений стали перспективы деятельности оффшорных филиалов.
Целью данного форума является предоставление возможности студентам улучшить свое образование за рубежом и развивать внешнюю академическую мобильность. В зимнем семестре 2023-2024 учебного года по действующей программе внутренней академической мобильности 4 студента кафедры «Иностранные языки» были направлены в Университет дружбы народов им. А. Куатбекова. Обучаются 2 студента специальности 6В01702 - «Подготовка учителей русского языка и литературы» и 2 студента специальности 6В01703 «Иностранный язык: подготовка учителей двух иностранных языков».

Базы практики
Профориентационная работа на кафедре сосредоточена на двух направлениях: привлечение абитуриентов и помощь выпускникам в трудоустройстве, и направлена на развитие профессионального самоопределения студентов.
Кафедра участвует в организации дней открытых дверей и специализированных ярмарок для работодателей школ и колледжей, проводит дни открытых дверей, организует выездные работы в регионах и городах. Такая деятельность направлена на охват широкого круга студентов в городских и сельских районах.
Основной задачей профориентационной работы является информирование абитуриентов о направлениях и специальностях вуза, возможностях трудоустройства и дополнительного профессионального образования. Оптимальный вариант, чтобы программа профориентации в вузе учитывала не только набор абитуриентов и поддержку выпускников, но и промежуточный период – профессиональное развитие и самоопределение студентов.
Регулярный мониторинг рынка труда помогает лучше понять запросы и требования работодателей и найти их соответствие компетенциям выпускников. Это не только улучшает взаимодействие вуза с отраслевыми работодателями и компаниями, но и увеличивает шансы выпускников получить работу по своей специальности.
 

Воспитательная работа

Повышение квалификации

Отчет о повышении квалификации по графику профессорско-преподавательского состава кафедры» Иностранные языки"за 2023-2024 учебный год.

Утвержденный план :
1.    Старший преподаватель Ормаханова Г. С. прошла курс повышения квалификации в объеме 80 часов по курсу "технологии работы со студентами с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования".  ТОО Институт дополнительного образования "Өрлеу" Алматы. 05.10-2023-20.10.2023 с г. Регистрационный номер сертификата №230510-0010-279. 
2.    В период 05.10-2023-20.10.2023  прошли курс в объеме 80 часов в учебном центре «Advance» повышения квалификации по курсу«ADVANCED TRAINING OF PROFESSIONAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCIES OF FOREIGN LANGUAGE TEACHERS»: 
1.Айтжанова Сара Егізбаевна № 20230510-0010-251. 
2. Юсупова Гузал Таджихановна № 20230510-0010-249.
3. Назар  Диана Бейбітқожақызы  № 20230510-0010-250.
4. Арысбаева Эльнора Пирмуратовна № 20230510-0010-248.
5. Тургынбаева Жазира Макулбековна № 20230510-001-252.

С 29.01 по 10.02.2024 г. прошли курс повышения квалификации в объеме 72 часов «Цифровая грамотность», организованный Институтом повышения квалификации Университета им. Ж. А. Ташенева:
9.    Ботабаева Ж.Н. №0014
10.    Турсынова Г.И. № 
11.    Умаралиева М.А. №0013 
12.    Серікбаева Ш.Е. №0057
13.    Ақберді Б.
14.    Назар  Д.Б. №  
15.    Арысбаева Э.П. №0015
16.    Арыстан Г.А. №0004

Профессорско-преподавательский состав кафедры внепланово прошел 90 - часовой учебный курс от учебного центра«Международная летняя школа-2023 Ауезовского университета» с 19 по 30 июня и получили сертификат:
1.    Ботабаева Ж.Н. №5402
2.    Турсынова Г.И. №5677
3.    Ормаханова Г.С.№5683
4.    Умаралиева М.А. №5403
5.    Айдарбекова А.С. №5405
6.    Кемелова Г.М. №5404
7.    Турсынова Г.И. №5406

8.    Юсупова Гузал Таджихановна приняла участие с 22 по 29 ноября в 72-часовом учебном курсе «Цифровые технологии в обучении английскому языку»  и получила сертификат Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. 
 

Профориентационная работа

Новости

Читать книги - это модно!
Каждый современный студент хочет изменить свою жизнь к лучшему, для этого ему необходимы - знания и технологии. С этой целью студенты- языковеды университета по имени Ж.А.Ташенева посетили библиотеку им. А.С.Пушкина города Шымкент. Данная библиотека согласно программы модернизации, начала функционировать в современном формате
Теперь это не только «хранилище» национальной и мировой культуры, но и мультимедийный центр и клуб для живого общения! Уютные залы с книжными стеллажами, с мягкими креслами, где можно пообщаться с друзьями, выпить кофе. Подобный формат куда лучше обезличенного интернет-общения. Но больше всего поразила выставка художников разных направлений. Подобный формат уже используют многие библиотеки мира и вызывают восторг у посетителей. Эта экскурсия принесла много познавательной информации для студентов и станет их традиционным хобби.
2. Спорт формирует характер! Начните заниматься спортом, и, научившись верно расставлять задачи, вы почувствуете контроль над своей жизнью и уверенность в себе! Именно эта мотивация 14 октября собрала студентов и преподавателей университета на стадионе имени М. Кажымукана. Играла наша любимая команда футболистов- «Ордабасы», соперники - «Шахтёр» Караганда.  Сколько эмоций на трибунах, всплеск адреналина и овации в честь победителей! Действительно, спорт учит побеждать, но побеждать в рамках правил. Это позволяет понять, что существует что-то выше его собственных амбиций, уважать закон, корпоративную культуру, общечеловеческую этику. Спорт формирует порядочность и честность, целеустремлённость и здоровую нацию! С победой родная команда! «Ордабасы» - Чемпиооон!!!!

Научные кружки

 

Фотогалерея
1  5

 

2  1

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.