Помощь абитуриенту...

Жана Жетысай, районная общественно-политическая газета

Есть казахская пословица: «Не далеко всякая гора». Хочу сказать, что в ближайшее время 11-классники этого года встанут на большой жизненный путь. Конечно, известно, что каждый - архитектор своей судьбы. Это означает, что тысячи выпускников приехали сюда, сделав свои первые шаги во взрослой жизни. Теперь им предстоит решить, по какому пути идти и чем идти в жизни.
При выборе профессии каждый молодой человек сталкивается с дилеммой: уметь найти ответ на вопрос, какую профессию выбрать, сопоставив все за и против. Чтобы каждый выпускник был художником, художником, финансистом, юристом, бухгалтером или любой другой профессией, он должен чувствовать себя, потому что такое чувство должно исходить от сердца. Всем - с малых лет ребенок начинает понимать, с чем он хочет связать свою жизнь в будущем и к чему не хочет идти. Обычно эта проблема (это действительно сложная проблема, потому что ошибка в выборе профессии, как показывает практика, приводит к серьезным жизненным последствиям!) Возникает до окончания учебы. Каждый может стать экспертом в своей области, если родители и школьные учителя направят его в правильном направлении.
Всегда спрашивайте выпускников: «Кем мне быть?» Есть важный вопрос. Сейчас этот вопрос очень важен, потому что на ярмарке вакансий - очень сильная конкуренция. В условиях рыночной экономики такая ситуация заставляет школьников и их родителей задуматься над этим вопросом. Правильный ответ заключается в том, что, как уже говорилось выше, это влияет на дальнейшую судьбу человека. Особенно сложно недавним выпускникам найти свое место в мире профессий, не заблудившись и в правильном направлении. В конце концов, ему придется выбрать профессию, которая для него важна и интересна, необходима обществу и отвечает потребностям и интересам рынка труда.
Важно помочь мальчикам и девочкам найти свое место в жизни, а также профориентация со стороны профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
Во время встречи с выпускниками будущих абитуриентов спросили: какие специальности доступны в университете, как и на каких условиях поступать, каковы преимущества вуза, каковы льготы и помощь в оплате обучения и т.д.
Чем больше мы увлекаемся предметом, который нам нравится, чем больше мы узнаем, благодаря качеству материала, тем больше будет важен имидж учителя не только в сфере образования, но и в будущем и возможной карьере. выбор. Ведь это не только удачное или неудачное решение в юном возрасте, но зачастую главное решение, первый ответственный и интересный шаг во взрослую жизнь.
Профориентационная работа - это комплекс конкретных мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение студента. Для достижения целей профориентации вводятся внеклассные и внеклассные мероприятия со студентами.
Цель данной работы:
- поддержать студента в выборе будущей профессии;
- определить возможности и способности;
- склонность к любой сфере деятельности;
- развитие сознательного отношения к работе;
- деятельность в соответствии со своими возможностями;
- деятельность в своих интересах.
Принципы:
- осознанный выбор
- Специальность должна позволять ему развиваться
- соответствие потребностям общества.
Задача сотрудников университета - научить студентов понимать содержание своей профессиональной деятельности и связывать требования профессии с их увлечениями и личными качествами. Грамотная структура профориентации - решение социальных проблем завтрашнего дня.
В современном обществе одни профессии устарели и заменяются другими. Меняется социальная ситуация в обществе: актуальна целенаправленная, планомерная работа со школьниками. Прежде всего, необходимо подготовить студента к тому, чтобы он почувствовал важность выбора будущего вуза. Конечно, родителям и учителям нужно своевременно проявлять интерес к этому вопросу. Однако часто это происходит только в выпускных классах.
Благодаря качественной профориентации ряды нашего вуза пополняются новыми студентами. Предоставление информации потенциальным кандидатам и помощь им в выборе карьеры важны как для выпускников, так и для самого университета.


Б.А. ЖАНДАРБЕК, заведующий кафедрой права и экономики, кандидат юридических наук
А.А. РАЙХАН, преподаватель кафедры «Право и экономика»

 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.