Кафедра "Теория и методика преподавания физической культуры"

Туребеков Биржан Анарбекович 

заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, старший преподаватель

✆ Телефон: + 7702-502-44-52

✉ E-mail: k-dt-sport@tashenev.edu.kz

Общие сведения

Кафедра физической культуры и спорта была основана в 1998 году и является одной из первых кафедр университета «Сырдария». Здесь готовят специалистов по физической культуре и спорту. Наши выпускники - профессиональные преподаватели, тренеры и инструкторы по различным видам спорта, работающие в различных частных и государственных учреждениях.
Мы придаем большое значение исследовательской работе студентов. Кафедра «Теория и методика преподавания физической культуры»  оснащена специально подготовленными кабинетами «Теория и методика физической культуры и спорта», «Спартакиада», «Олимпийское воспитание» и спортивными комплексами. При кафедре действует специальный студенческий клуб. «Спортсмен-профессионал». Для повышения спортивных достижений на кафедре функционируют несколько спортивных кружков: настольный теннис, вольная борьба, баскетбол, волейбол, футбол, казах курес, гандбол. Сборная команда «Ташенев» по волейболу, баскетболу, футболу участвуетна соревнованиях различного масштаба.
Наши студенты активно участвуют в казахстанских, международных и университетских исследовательских конференциях.Благодаря профессионализму профессорско-преподавательского состава студенты кафедры получают высокий уровень теоретических и практических знаний и способны принимать грамотные решения в сегодняшней меняющейся социально-экономической среде.
С 2022-20223 учебного года студенты образовательной программы 6В01401 – Подготовка учителей физической культуры продолжают обучение в АО «университете им.Ж. А. Ташенова» г. Шымкент.
Образовательные программы кафедры:
1. 6В01401-Подготовка учителей физической культуры
2. 6В01409-Физическая культура и спорт (IP)

Образовательная программа

Образовательная программа 6В01409-Физическая культура и спорт (IP),  6В01401-Подготовка учителей физической культуры высшего образования соответствует Европейской рамке квалификаций и национальных квалификаций, Дублинским дескрипторам, профессиональному стандарту педагога и содержит систему документов, разработанных с учетом требований регионального рынка труда и работодателей.
Образовательная программа определяет поставленную цель, ожидаемые результаты, условия и технологии осуществления образовательного процесса, политику оценки качества подготовки выпускника по заданному направлению и содержание рабочего учебного плана.
Сфера профессиональной деятельности выпускника:
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01409-Физическая культура и спорт (IP), 6В01401-Подготовка учителей физической культуры осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.
Формы профессиональной деятельности выпускника:
- в общеобразовательных учебных заведениях – общеобразовательных средних школах, в лицеях, в гимназиях; 
- в комплексных специализированных детско-юношеских спортивных школах;
- в спорт клубах;
- инструктором-методистом  по физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работе
 - тренер (по видом спорта)
- организации технического и профессионального, послесреднего образования
Виды профессиональной деятельности выпускника:
- обучение;
- воспитание;
- методические;
- исследование;
- социально-коммуникативные.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
Преподавательский:
- распространение учебной информации и обучение;
- обучение и развитие обучающихся;
- организация процесса обучения и воспитания обучающихся;
- проектирование и управление педагогическим процессом;
- прогнозирование, коррекция и диагностика результатов педагогической деятельности.
Воспитательные:
- вовлечение обучающихся в систему социальных ценностей;
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
- планирование внеурочной воспитательной работы;
- решение конкретных воспитательных задач,
- выбор и применение различных форм и методов обучения и воспитания учащихся во внеклассной работе;
- установление контактов с ученическим коллективом, учителями, родителями, которые преподают в этом классе.
Методическая:
- осуществление методического обеспечения образовательного процесса;
- планирование содержания образования на разных уровнях;
- определение методов организации и осуществления процесса обучения;
- использование новых педагогических технологий в процессе обучения.
Исследовательские:
- изучение уровня усвоения содержания образования и изучение образовательной среды; 
- изучение научно-методической литературы;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта в области образования;
- проведение педагогического эксперимента, внедрение его результатов в учебный процесс.
Социально коммуникативные:
- осуществлять взаимодействие с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования;
- формирование поликультурной личности;
- создание благоприятных условий для воспитания и развития обучающихся и оказание педагогической поддержки.
Основная цель образовательной программы определена в соответствии с целями Стратегического плана развития и миссией университета.
Цель образовательной программы:
Подготовка конкурентоспособного учителя физической культуры и спорта, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда.
Задачи образовательной программы:
- формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций обучающихся, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности;
- формирование у обучающихся социальной ответственности и приверженности профессиональным этическим нормам на основе межличностных ценностей;
-  приведение уровня качества образования в соответствие с требованиями национальных и международных стандартов на основе мотивации обучающихся к профессиональному совершенствованию, самореализации;  
- формирование профессиональных знаний и практических навыков обучающихся в соответствии с обновленным содержанием образования;
- обеспечить подготовку специалистов с высшим образованием, проявляющих активность в обновлении общества на основе триединства жестового языка, функциональной грамотности и здорового образа жизни.
На кафедре работают квалифицированные специалисты с высоким научным потенциалом. В результате деятельности квалифицированных специалистов в 16-17 июня 2021 года успешно прошла специализированную специальную аккредитацию от «Независимого Казахстанского Агентства по обеспечению качества в образовании» на пять лет.
 

Преподаватели кафедры

Качественный профессорско-преподавательский состав, обслуживающих специальность, их базовое образование соответствует квалификационным требованиям, ученое звание и ученая степень и повышение квалификации  соответствует  профилю преподаваемых дисциплин. Коллектив кафедры «Физическая культура и спорт» состоит из 11 человек - 1 доктор наук, профессор, 1 кандидат наук, 2 заслуженных тренера Республики Казахстан, 7 магистров наук, старшие преподаватели. Преподаватели кафедры, основываясь на своих практических знаниях, активно проводят учебно-методическую работу, используя инновационные методы обучения. Кроме того, принято публиковать результаты своих исследований в зарубежных научных журналах и отечественных изданиях.

1. Козбаев Ерлан Усербаевич
2. Маханбетова Аяулым Қожантайқызы
3. Молдабеков Ерлан Онласынович
4. Мильдоходжаева Гульсун Сейдалиевна
5. Мырзабек Лесбек Әліпұлы
6. Муталиев Бекарыс Турдикулович
7. Сапарбеков Нурмухан Сапакович
8. Туребеков Биржан Анарбекович
9. Юсупов Алымжан Равшанович
10. Нұржан Нұрбақыт Нұржанұлы

11. Әжибеков Талғат

Учебно-методическая работа

6В01409-Физическая культура и спорт (IP), 6В01401 – Подготовка учителей физической культуры  закрепленной за кафедрой.
По всем дисциплинам образовательной программы разработаны электронный контент и база тестирования, которые постоянно обновляются. Для обеспечения регулярной СРС обучающихся по дистанционной технологии преподаватели активно используют ресурсы веб-сайта: для студентов в личном кабинете размещаются задания по дисциплинам, графики их сдачи, дополнительные материалы, способствующие освоению дисциплины, вопросы для подготовки к экзаменам, тестовые задания по предметам, кейсы по технологии слепого оценивания. 
В университете выстроена система повышения квалификации с целью обучения  технологиям студентоцентрированного обучения. Применяются различные формы и методы повышения квалификации: курсы, семинары, конференции, тренинги и др., на которых рассматриваются вопросы организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, учебно-методической обеспеченности образовательного процесса, внедрения новых педагогических технологий. 
Образовательная программа разрабатывается в форме комплекта документов, которые обновляются с учетом развития науки, культуры, спорта, экономики, техники, технологий и социальной сферы, и содержит: 
1) общую характеристику модульной образовательной программы; 
2) каталог элективных дисциплин;
2) УМКД, включая рабочие учебные программы (силлабусы); 
3) сквозную программу практик;
4) программу итоговой аттестации; 
5) план развития образовательной программы.
Дисциплины компонента по выбору представлены в Каталогах элективных дисциплин, которые разрабатываются ежегодно
Процедура разработки и утверждения образовательной программы 6В01409-Физическая культура и спорт (IP), 6В01401 – Подготовка учителей физической культуры изучения рынка труда, требований работодателей к будущим специалистам, пожеланий и мнений студентов и выпускников, формирование заведующим кафедрой, эдвайзером по специальности первоначального варианта образовательной программы на основании ГОСО, КЭДа и профессиональных стандартов (по мере их разработки в РК), обсуждение разработанной образовательной программы на заседании кафедры совместно с работодателями, студентами, рассмотрение и экспертиза образовательной программы и рекомендация её к утверждению на Ученом совете университета, утверждение образовательной программы ректором на основании решения Ученого совета университета.
Срок обучения: на базе общего среднего образования по очной форме – 4 года. На базе технического и профессионального образования по очной сокращенной форме – 3 года. На базе высшего образования – 2 года. Язык обучения –казахский, русский. Обучение осуществляется по кредитной технологии, имеющей целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава университета, повышение качества образования.
На кафедре подготовлены графики подготовки учебно-методических комплексов по учебно-методической работе и организации и проведения открытых занятий профессорско-преподавательским составом.

Научно-исследовательская работа 

Научно-исследовательская работа ППС направлена на исследование актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта.
Направления научно-исследовательской работы кафедры «Теория и методика преподавания физической культуры»:
1.Новые научные направления и пути развития массового спорта, совершенствование технологий психологической подготовки спортсменов.
2. Реализация эффективных путей развития массового спорта
Кафедра «Теория и методика преподавания физической культуры» активно участвует в общественных работах. Старший преподаватель кафедры Туребеков Б. А. проводит исследовательскую работу на тему «Доказательство эффективности 3-х часового урока по предмету «Физическая культура» в начальных классах в Казахстане». Научно-исследовательская работа не только не останавливается на достигнутом, но и развивается на международном уровне. Наши преподаватели и студенты регулярно организуют онлайн-конференции и курсы повышения квалификации с Таджикским педагогическим институтом, Государственным университетом им.Достаевского и Узбекским государственным университетом физической культуры и спорта.
Научно-исследовательская работа включает подготовку статей, монографий, участие в научных  конференциях, разработку и реализацию научных проектов, научное руководство дипломными работами. Результаты научно-исследовательской работы преподавателей кафедры внедряются в учебный процесс в рамках элективных курсов, подготовки и написания учебных пособий, научных статей, учебно-методических комплексов.
      С 2019 по 2021 годы количество опубликованных работ ППС кафедры «Теория и методика преподавания физической культуры» составляет 60: из них статьи в журналах, входящих в базы Scopus,Импакт фактор – 2; статьи в журналах рекомендованных ККСОН – 5, статьи в сборниках международных конференций – 27, в изданиях РК – 23, учебное пособие – 3.

Базы практики

Предусмотрено прохождение профессиональной практики, что является важным компонентом в подготовке конкурентоспособных специалистов и имеет важное значение для социально-психологической адаптации выпускников к условиям рынка труда.
При прохождении практик на профессиональных базах студенты руководствуются рабочими программами, которые доступны им в личных кабинетах. Результаты практики и их эффективность находят отражение в  отчетах по практике. Практика проводится на основании договоров, заключенных с организациями, определенными в качестве баз практик, а также на основании индивидуальных договоров. Для студентов образовательной заключен договор с типовыми школами и специализированными лицеями-гимназиями Туркестанской области и г. Шымкент.
База практики:
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №119 Маятас» управления образования города Шымкент;
Коммунальное государственное учреждение «Общая средняя школа №5 имени «Байтурсынова» отдела развития человеческого потенциала Жетысайского района управления развития человеческого потенциала Туркестанской области;
КГУ «Общая средняя школа-гимназия №4 имени Абая" отдела развития человеческого потенциала жетысайского района управления развития человеческого потенциала Туркестанской области:
Коммунальное государственное учреждение «ІТ-школа-лицей имени Динмухамеда Конаева №9» отдела образования Жетысайского района;
Коммунальное государственное учреждение «Специализированная школа-интернат «Дарын» Жетысайского района" управления развития человеческого потенциала 
Туркестанской области;
КГУ «школа-гимназия №6 имени Б.Момышулы» отдела развития человеческого потенциала Жетысайского района управления развития человеческого потенциала Туркестанской области;
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №2 имени А.Бокейханова» управления образования города Шымкент;
ГКП на праве хозяйственного ведения «школа-лицей №23 имени З. Космодемьянской» управления образования города Шымкент;
КММ «Общеобразовательная средняя школа №3 имени Ұлықбек» управления образования города Шымкент;
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №11 имени А.Навои» управления образования города Шымкент;
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №10 имени Акпан батыра» управления образования города Шымкент.

Международное сотрудничество

По международным связям кафедра тесно сотрудничает с вузами ближнего зарубежья. 
А именно:
- Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, Кыргызская Республика, Бишкек;
- Узбекский государственный университет физической культуры и спорта,Узбекстан, Шыршык;
- Таджикский педагогический институт Республики Таджикистан, Пенджикент;
- Государственный университет им. Достаевского, Россия,Омск.
 

Воспитательная работа

В университете созданы необходимые условия для обеспечения социально-психологической поддержки обучающихся, оказания комплексной психолого–педагогической и социальной консультативной помощи всем участникам учебно-образовательного процесса. С этой целью в университете создан Управлениепо воспитательной работе и социальным вопросам, в составе которого функционирует Комитет по делам молодежи (КДМ). Эти структурные подразделения в числе других поддерживающих служб университета осуществляет непрерывную работу с обучающимися, как в учебное, так и во внеучебное время. Являясь основными подразделениями по обеспечению координации воспитательной работы, Управление по воспитательной работе и социальным вопросам и КДМ взаимодействуют со всеми структурными подразделениями университета, а также государственными органами и другими общественными, коммерческими, благотворительными организациями.
В рамках социальной поддержки студентов с целью адаптации обучающихся к образовательной среде университета постоянно актуализируется «Справочник–путеводитель», который доступен как на бумажном, так и электронных носителях, виден на официальном сайте во вкладке «Образовательные ресурсы» при входе обучающегося в «Личный кабинет». «Справочник–путеводитель» содержит систематизированные сведения о правилах внутреннего распорядка, организационных и процедурных нормах образовательного процесса,  проведениинедели первокурсника, организации дежурства ППС в студенческих кампусах. Студентам предоставляются скидки за обучение, спортивные скидки, стипендии за отличную учебу, гарантируется возможность посещения студентами спортивных секций и творческих кружков, клубов, а также возможность работать в свободное от учебы время, что обеспечивает баланс между учебой, работой и личным досугом студента. Так, согласно Стратегического плана развития  предусмотрены: материальная поддержка студентов-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  материальная поддержка студентов из малообеспеченных и социально-уязвимых семей.
Ведется систематический учет потребностей различных групп студентов,  в том числе и с ограниченными возможностями. Студентамоказывается социальная поддержка. Для обеспечения потребностей в жилье, иногородним студентам,  иностранным гражданам предоставляются места в общежитии Университета. 



 


 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Оқиға категориялары