Объявление

Анонс курса
«Оценка особых образовательных потребностей и психолого-педагогическое сопровождение лиц (детей) в общеобразовательной среде»

Образовательная программа курса повышения квалификации разработана Академией инклюзивных и специальных технологий “АИСТ” для развития и совершенствования компетенций преподавателей в области инклюзивного образования.
Программа разработана с учетом основных положений и требований нормативных правовых актов Республики Казахстан:
−    Конституция Республики Казахстан.  Принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г.
−    Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III);
−    О ратификации Конвенции о правах инвалидов. Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 288-V ЗРК;
−     Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6;
−    Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4. и др.
Данная образовательная Программа курсов повышения квалификации будет   способствовать: повышению уровня знаний и освоению навыков в области инклюзивного образования; поддержке педагогического сообщества в освоении методов и технологий, направленных на организацию учебно-воспитательного процесса лиц (детей) с особыми образовательными потребностями. В образовательной программе курсов повышения квалификации изложена организация психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями, умение адаптации лекционного материала под индивидуальные потребности обучающихся, создания безбарьерной среды и универсального дизайна обучения.
Программа предусматривает как лекционные, так и практические задания и самостоятельную работу.

Объем курсового обучения: 72 академических часа. 
Язык обучения: русский.
Курса проводится в оффлайн и онлайн формате.

Задачи программы:
1.    Познакомить преподавателей с основными понятиями и принципами инклюзивного образования. Анализ законодательства и стандартов в области образования обучающихся с различными образовательными потребностями.
2.    Обучить преподавателей методам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями через практические инструменты и подходы к организации инклюзивного образования путем приобретения навыков создания и адаптации образовательных программ с учетом потребностей студентов с различными образовательными потребностями.
3.    Развитие навыков взаимодействия с родителями и общественностью в контексте инклюзивного образования, включая формирование эффективных коммуникативных стратегий и трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями развития.
Ожидаемые результаты программы:
1.    Повышение уровня компетентности ППС в области инклюзивного образования.
2.    Применение преподавателями полученных знаний на практике по организации психолого-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями.
3.    Интеграция инклюзивных подходов в образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями.
4.    Эффективность взаимодействия с лицами ограниченными возможностями развития для обеспечения эффективного трудоустройства, создавая условия для их успешного включения в профессиональную жизнь.
Наши лекторы:
-Рощина Галина Овсеповна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры медико-биологических основ основ дефектологии и логопедии Ярославского педагогического университета им.К.Д. Ушинского;
-Ерсарина Алия Касымхановна, кандидат психологических наук, научный сотрудник Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования;
-Елисеева Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, автор учебно-методических комплексов для специальных школ РК;
-Егорова Елена Валерьевна, магистр психологических наук, серитифицированный тренер, поведенческий аналитик и др.

Сроки обучения: 28 октября – 11 ноября 2024 г.
Место проведения: Университет имени Ж.А.Ташенева, ул.Желтоксан 7А, «Ақ үй», 2 этаж