Ясное будущее учебного заведения

Развитие и процветание современного общества определяется качеством образовательной деятельности и ее организации, основанной на эффективности практического применения результатов научных исследований, безопасности жизни и нации, развитии науки, образовательной деятельности и науки, признанной многими на современном мировом уровне, является одной из духовных ценностей человечества.
Университет имени Ж.А.Ташенева является одним из базовых учебных заведений. Миссией (основной позицией) университета является координация образовательной деятельности и науки, что является основой стремительного развития общества. В связи с этим университет является примером для других в образовании, в области науки и образования, в предоставлении свободы реализации достижений новаторских, личных исследований, во внесении весомого вклада в развитие государства и общества, и в воспитании молодого поколения.
Кафедра «Филология» Университета имени Ж.А. Ташенева, руководствуясь образовательными программами и концепциями, инновационно обеспечивает качественное образование и осознанное воспитание студентов. Какой бы ни была профессия, какая бы ни была профессия, суть ее объясняется через язык. Учитывая, что язык является выражением мысли, при объяснении студентам основ знаний в какой-либо области необходимо иметь богатый словарный запас специалистов и языковое богатство, необходимое для раскрытия тонкостей этой профессии.
Продолжая традиции классических университетов, кафедра постоянно ориентируется на высокий уровень образовательной деятельности вуза и освоение основ прикладных знаний. Язык – основа жизни. Без языка нет общества. Основное преимущество языковой специальности перед другими специальностями заключается в том, что здесь предоставляется достаточно места для творческой свободы студентов. Учащемуся предоставляется возможность составить собственное мнение и выводы путем сравнения результатов исследования, не опираясь только на заученные принципы. Это идеальное введение в самопознание.
Именно поэтому профессора и преподаватели нашей кафедры делают акцент на глубоком понимании основ языка. Бакалавры по пяти специальностям кафедры:
6B01701-Подготовка учителей казахского языка и литературы
6В01702- Подготовка учителей русского языка и литературы
6В01703-Иностранный язык: подготовка учителей двух иностранных языков
6B01704-Подготовка учителей узбекского языка
6B032010-Библиотечное дело
Магистры по двум специальностям:
7М01701- Подготовка учителей казахского языка и литературы
7M01702- Иностранный язык: подготовка учителей двух иностранных языков
подготовлены специалистами.
  В 2023-24 учебном году на кафедре «Филология» будут профессорско-преподавательский состав.
  Миссия (основная позиция) кафедры заключается в обеспечении качественного экономического процветания современного общества, качества жизни, национальной безопасности определяется состоянием образования, развитием науки, эффективностью применения результатов научных исследований на практике.
На отделении «Филология» имеется множество возможностей для проведения теоретического образования в соответствии с современными требованиями, на основании государственных документов, в связи с достижениями педагогических и психологических исследований, передовой практикой. Преподаватели кафедры руководствуются основными положениями в содержании воспитания и обучения. Это содержание включает в себя следующее:
1. Обучающиеся должны уметь осваивать содержание образовательных программ языковых классов (казахский, русский, иностранные языки) и объем знаний, предусмотренный по каждому курсу. Умение анализировать образовательную программу и ее требования.
2. Уметь анализировать содержание и структуру предметных учебников для языковых занятий (казахско-русский иностранный язык), их пригодность для уровневой подготовки учащихся, структуру и содержание вопросов и заданий, приведенных в учебниках.
3. Анализ видов уроков и структуры урока в связи с этим.
4. Обосновать воспитательную, воспитательную, развивающую цель урока исходя из его темы и содержания.
5. Составьте и отработайте план уроков языка (казахский русский иностранный язык) исходя из видов, темы и цели.
6. Уметь анализировать виды самостоятельной работы учащихся в ходе урока в зависимости от темы урока.
7. Систематизация внеклассной работы по темам и главам.
8. Дифференцировать приемы и приемы, используемые на уроке, в зависимости от содержания и цели темы.
9. Обучение способам развития творчества воспитателей.
10. Овладеть приемами организации воспитательной работы и составить ее план.
11. Умение анализировать методы интегрированного обучения предметному содержанию.
12. Умение дифференцировать знания, даваемые воспитателям, на обязательный и возможный уровни.
13. Умение анализировать качество образования, знаний и навыков, предоставляемых учащимся.

В настоящее время в контексте значимости интеграционных процессов в науке и системе образования возрастает значение диалектического единства знания и реконструкции действительности. В современной научной литературе существуют различные трактовки понятия знания. По мнению некоторых исследователей, научные понятия и понятия не рождаются из опыта, сначала составляется план, предлагаются прогнозы, подкрепленные теорией, а затем он проверяется на практике.
Знания педагога начинаются со школьной жизни и непосредственно связаны с чтением художественных произведений, приобретением документальных научных знаний, просмотром кинофильмов, а также со знаниями, полученными в институте, и с условиями, на которые влияет среда, и на результаты обучения. Систематически организованное обучение является для педагога единственной возможностью расширить свои знания, применить ранее полученные знания и накопленный опыт к профессиональным навыкам.
На кафедре «Филология» прочно установились коллективная солидарность и согласие. Опытные преподаватели регулярно оказывают методическую помощь молодым педагогам. Благодаря этому при организации кафедры регулярно проводятся мероприятия, диспуты, литературные вечера, посвященные творчеству поэтов-писателей.

Мамыт Амангельды – декан факультета «Педагогика и филология», к.п.н.
Калыбеков Болат Ермекулыт – старший преподаватель кафедры «Филология», к.ф.н.