Важная задача - инклюзивное образование
- 142 просмотра
Ссылка: https://rgmedia.kz/e/action/ShowInfo.php?classid=1&id=9628
Правительство Республики Казахстан определило развитие инклюзивного образования в качестве одной из важных задач в «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы». На этой основе Центр психологической помощи и инклюзивной поддержки провел научно-практический семинар на тему «Инклюзивное образование в условиях дистанционного обучения» в университете «Сырдарья».
Цель семинара - подготовить и реализовать инклюзивный подход как инструмент для обеспечения качественного образования для детей с особыми психологическими потребностями.
В Центре психологической помощи и инклюзивной поддержки мы часто встречаемся с тренингами, дискуссиями, людьми, нуждающимися в психологической помощи, студентами с особыми психологическими потребностями.
Вел семинар декан филолого-гуманитарного факультета, канд. ист.наук, доцент Мейрбеков М.Б., заведующий отделом образования, д.э.н. Оралова З.М., директор библиотеки Раева Г. и преподаватели кафедры «Педагогика и психология» в своих докладах смогли дать всесторонний обзор инклюзивного образования в контексте дистанционного обучения.
Ожидаемый результат - создание адаптивной психологической образовательной среды для студентов с особыми психологическими потребностями в массовой среде для предоставления доступного качественного образования и обеспечения основных направлений социально-психологической поддержки психологических процессов студентов в обществе, дополняющих физическое состояние студентов. студенты с особыми психологическими потребностями. Обеспечение форм обучения также позволит установить партнерские отношения между государством и общественными организациями, обеспечить координацию и интеграцию деятельности.
Наш центр предназначен для обучения студентов с особыми психологическими потребностями в контексте инклюзивной психологической поддержки. Инклюзивная психологическая поддержка - это форма организации образовательного процесса, при которой студенты с особыми психологическими потребностями могут учиться в группе со своими сверстниками в контексте психологического образования. Такая форма организации учебного процесса важнее индивидуального обучения.
При создании инклюзивных групп детей с отклонениями в развитии по возможности следует включать в одну группу в соответствии с рекомендациями, данными в одной образовательной программе.
Период адаптации студентов с особыми психологическими потребностями к обучению в нашем университете проходит в классе инклюзивной психологической поддержки, оснащенном внеучебными занятиями в учебном заведении и за рубежом.
В этом году наш университет намерен участвовать в городских олимпиадах по программе инклюзивного образования.
Это:
- получение статуса экспериментального сайта;
- сотрудничество с различными научными и общественными организациями, другими психологическими партнерами;
- интеграция студентов с особыми психологическими потребностями во все сферы деятельности вуза, тем самым повышая конкурентоспособность города;
- Формирование психологического отношения детей с нормальным развитием к учащимся с особыми психологическими потребностями;
- Обеспечение процесса формирования психологического отношения общества к студентам с особыми психологическими потребностями.
При реализации модели инклюзивной психологической поддержки нам необходимо обратиться к организации обучения, которая может удовлетворить потребности и потребности студентов с особыми психологическими потребностями. Для нас очень важно, чтобы студенты с особыми психологическими потребностями нашли свое место в обществе, адаптировались и стали полноправными гражданами общества. Систематизируя и делясь имеющимся опытом, мы пришли к выводу, что если бы эта категория студентов проходила обучение в общеобразовательных группах и создавались дополнительные условия, их успех в обучении и социализации повысился бы. Это побудило нас создать программу Центра психологической помощи и инклюзивной поддержки и открытых инклюзивных групп.
Университет "Сырдария" уделяет особое внимание центральному плану по привлечению студентов с особыми психологическими потребностями к поступлению в высшие учебные заведения и разъяснению им необходимости получения высшего образования. И одна из основных целей нашего университета - повышение эффективности центра и обучение студентов.
Мы хотим сказать, что студенты с особыми психологическими потребностями могут найти свое место в жизни, реализовать свои таланты и внести свой вклад в стремительное развитие страны как высококвалифицированные профессионалы.
Орманова З.К. Университет "Сырдария", заведующая кафедрой педагогики и психологии, кандидат психологических наук, профессор.
Оқиға категориялары
?База данных "Zan" ? Tilqural.kz ? Tilalemi.kz ? Balatili.kz ? Emle.kz ? Termincom.kz ? Sozdikqor.kz ? Qazcorpora.kz ? Qujat.kz ? Tilmedia.kz ? Atau.kz ? Abai.institute.
✅ Анкета "Удовлетворенность студентов организацией научно-исследовательской работы в вузе"
✅ Анкета "Вовлечение преподавателей вуза в научно-исследовательскую работу"
✅ «Удовлетворенность ППС высшим учебным заведением»
✅ «Удовлетворенность студентов результатами обучения»
✅ «Удовлетворенность студентов вузов предоставляемыми им вспомогательными услугами»
✅ Анкета по удовлетворенности работодателя качеством подготовки выпускников
Добавить комментарий