Влияние дистанционных обучающих технологий на качество высшего образования в университете "Сырдария"

ДОТ, как совокупность технологий:

1) обеспечивают доставку студентам основного объема изучаемого материала;

2) интерактивно взаимодействуют с обучаемых и преподавателей в процессе обучения;

3) предоставляют обучаемым возможность самостоятельной работы по освоению материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение и развитие современной техники и технологий неразделимы: одно способствует развитию другого. В настоящее время студент, где бы он ни жил, может дистанционно учиться по программе обучения практически любого университета, не выезжая из места проживания.

В связи с переходом на дистанционную форму обучения в университете задействованы основные варианты использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ). К их числу можно отнести: внедрение систем дистанционной поддержки учебного процесса Platonus (LMS Learning Management System), проведение вебинаров преподавателями с помощью программы Zoom, использование МООС (Massive Open Online Courses) массовых открытых онлайн курсов и электронных библиотек (например, ko-sirdariya.kz).

Особую роль в качестве высшего образования имеют вебинары – как новая форма обучения в виртуальной информационно-образовательной среде. Технология проведения вебинаров преподавателем со студентами повышает информационную культуру и формирует компетенции эффективного взаимодействия со студентами в быстро меняющемся окружении электронных средств обучения. Преподаватели и обучающиеся знакомятся и осваивают возможности программно-технологической платформы вебинаров, определяющие инструментарий преподавателя. К ним относятся: аудиосвязь и видеосвязь в режиме реального времени, показ слайдов презентаций, работа с виртуальной доской, демонстрация "Рабочего стола" компьютера преподавателя, проведение опросов. С помощью программы Zoom появилась возможность проведения онлайн-аналогов лекций, онлайн-аналогов семинара, подготовка и предзащита дипломных работ студентов 4-го курса, кроме того, техническая и педагогическая подготовка к данным вебинарам.

Среди основных преимуществ использования ДОТ в университете можно назвать следующие:

  1. каждый обучающийся получает возможность освоить нужные знания и умения в удобном формате;
  2. планирование и понимание того, какую потребность обучения должно удовлетворить, и какие результаты принести;
  3. обеспечение эффективности инструментов управления обучениям;
  4. снижение временных и финансовых затрат на обучение, не теряя при этом преимуществ традиционного подхода;
  5. технологии и преподавание обогащают и взаимно дополняют друг друга;
  6. активное социальное взаимодействие обучающихся и между собой, и с преподавателями;
  7. доступность преподавателя практически постоянно;
  8. обучение возможно в независимости от времени и места;
  9. разнообразие дидактических подходом;
  10. улучшение качества обучения (в том числе за счет использования более эффективных средств обучения);
  11. индивидуальных контроль за обучением;
  12. приоритет самостоятельной деятельности обучаемого;
  13. интеграция онлайнового и оффлайнового учебно-методического контента многократного использования.