Дать верное направление в выборе профессии - требование времени

7Сыр
Республиканская общественно-политическая газета
№11 (599) 19.03.2021 г.

Одним из важнейших вопросов повестки дня сегодня является определение будущей профессии будущих руководителей страны. В послании Президента народу Казахстана Нурсултана Назарбаева от 2006 года говорилось, что «... необходимо создать единую систему оценки эффективности уровня знаний и навыков каждого учащегося».

Нельзя забывать, что неправильный выбор профессии - дело не только собственника профессии, но и общества. Согласно недавнему отчету Министерства образования и науки, 50 процентов выпускников вузов не работают по специальности. Не означает ли это, что 50% государственного бюджета, выделенного на грантовую подготовку будущих специалистов, будет потрачено зря? Разве это не означает, что 50 процентов огромной суммы государственных субсидий тратятся зря, когда родители тратят деньги на образование своих детей? Возникает вопрос, не зря ли 50% студентов обучаются в университетах.
Одна из самых важных вещей - привлечь молодых людей к работе и направить их в выборе правильной профессии. Осознанно выбранная профессия влияет на дальнейшую жизнь человека. Известно, что студент, способный творчески развивать коммуникативные навыки в нужном направлении для будущих профессиональных целей, сформируется как качественный специалист.
Вот почему сегодня очень важно профессионально консультировать выпускников. Профориентация - очень сложный вопрос, требующий решения. По своей методологии и содержанию она носит психологический, педагогический, физиологический и социальный характер по охвату. Результат влияет на экономическую жизнь общества. В то же время профориентация - важный инструмент воспроизводства трудовых ресурсов общества. Спектр профессиональных направлений в сфере образования широк и разнообразен. Несомненно, эта работа тесно связана с планированием обучения, дальнейшим совершенствованием системы образования. Востребована молодежь, освоившая современные профессии. Конкуренция на рынке растет день ото дня. Сегодняшняя потребность в сфере профессионального образования - одна из самых актуальных требований для подготовки тысяч специальностей и профессий в соответствии с природными особенностями человека.
Учитель - сердце школы. Воспитание нового поколения учителей - большая задача для вузов, готовящих специалистов педагогических специальностей. Поэтому профессора факультета естествознания университета «Сырдария» определили и планомерно реализовали конкретные меры в этом направлении, а средняя школа в нашем районе работает с ЖКХ.
Ведь наш факультет - это центр организованного обучения, который готовит самых разных современных специалистов. Ежегодно 8 конкурентоспособных учебных заведений получают дипломы по различным конкурентоспособным профессиям. Богатая материально-техническая база факультета, лаборатория «Робототехника», открытая при кафедре «Программное обеспечение», в настоящее время проводит специальные занятия и курсы для студентов, а также студентов района. Центр инновационных исследований - учебно-научное структурное подразделение университета. Есть уникальные возможности для талантливой молодежи и любого соискателя, интересующегося наукой. В этом центре в основном студенты образовательных программ химии и биологии выполняют различные лабораторные работы.
В специальной теплице, построенной рядом с Центром инновационных исследований, студенты развивают свои навыки производственной практики. Получать чистые натуральные продукты можно без использования химических удобрений.


Уважаемые абитуриенты, будущие молодые специалисты, приглашаем вас пройти обучение на факультете естественных наук университета «Сырдария». Если вы хотите начать свою жизнь на пути истинной науки, мы вам поможем. Центр инновационных исследований - это центр, который открывает новые возможности, которых нет больше нигде. Нет никаких сомнений в том, что исследовательская работа там направит вас в будущее. Я думаю, что каждое молодое поколение, пытающееся улучшить свое будущее, не упустит возможность.

К.А. ИСАЕВА, и.о. декана факультета естественных наук.
 


 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.