Кафедра "Информационно-коммуникационные технологии"
- 2635 просмотров
Ботаева Сауле Байзаховна
заведующая кафедрой, кандидат технических наук, доцент
✆ Телефон: 87072560496
✉ E-mail: k-akparat@tashenev.edu.kz
- О кафедре
-
Кафедра «Информационно-коммуникационные технологии» функционирует с первого дня основания университета в 2022 году.
Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляют образовательную деятельность по следующим образовательным программам бакалавриата 6В06101 – «Вычислительная техника и программное обеспечение», 6B06102 – «Информационные системы» и 6В06112 – «Информатика».
На кафедре работают 1 профессор, доктор педагогических наук; 4 доцента, кандидаты наук; 1 доктор философии PhD, старший преподаватель; 3 магистра наук, старших преподавателя, 4 магистра наук, преподавателей, а также 3 совместителя кандидатов наук и 4 специалиста с производственным стажем. - Профессорско-преподавательский состав
-
Стратегия кафедры «IT»
1. Образовательные цели:
• Обеспечение качественного обучения студентов по современным образовательным программам в области информационных технологий.
• Формирование у студентов практических навыков, необходимых для решения актуальных задач в сфере IT и управления.
2. Научно-исследовательская деятельность:
• Активное участие в научных исследованиях и разработках, направленных на решение проблем в области информационных систем и технологий.
• Сотрудничество с индустриальными партнерами для реализации совместных проектов и внедрения инноваций.
3. Инновации в учебном процессе:
• Внедрение современных образовательных технологий и интерактивных методов обучения, таких как проектное обучение и кейс-методы.
• Разработка новых курсов, учитывающих актуальные тенденции в IT, такие как искусственный интеллект, большие данные и облачные технологии.
4. Повышение квалификации преподавателей:
• Организация регулярных тренингов и семинаров для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
• Стимулирование участия преподавателей в международных конференциях и научных публикациях.
5. Развитие международного сотрудничества:
• Установление партнерских отношений с зарубежными университетами для обмена опытом и совместных образовательных программ.
• Привлечение иностранных экспертов для проведения лекций и мастер-классов.
6. Участие студентов в научной и профессиональной жизни:
• Стимулирование студентов к участию в научных исследованиях, конференциях и конкурсах.
• Создание условий для разработки стартапов и проектов, способствующих практическому применению знаний.
7. Обеспечение карьерных возможностей:
• Налаживание связей с работодателями для организации практик, стажировок и трудоустройства студентов.
• Проведение ярмарок вакансий и дней карьеры с участием компаний-партнеров.
Эта стратегия направлена на создание динамичной и конкурентоспособной образовательной среды, которая будет способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий.На кафедре работают профессор, доктор наук; доценты, кандидаты наук; 1 кандидат наук, старшие преподаватели; доктор философии PhD, старший преподаватель; магистры наук, старшие преподаватели, а также совместители, из них 1 PhD и 2 специалиста с производственным стажем:
- Ботаева Сауле Байзаховна
- Тажигулова Альмира Избасаровна
- Юртсевен Меруерт Калымжанкызы
- Нахипова Венера Исмаиловна
- Изханова Ботагоз Егембердіқызы
- Турсумбаева Адия Сериккызы
- Кенжебаева Улжан Елюбаевна
- Рахметуллақызы Айсұлу
- Садуақас Арыстан Найманбайұлы
- Боранкулов Бакытжан Амангельдыевич
- Куренкеева Дарияш Турдалиевна
- Образовательные программы
-
Кафедра готовит специалистов по образовательным программам 6В06101 – «Вычислительная техника и программное обеспечение», 6В06102 – «Информационные системы», 6В06112 – «Информатика» и 6В06103 – «Информационные системы управления».
Ключевой особенностью данных программ является внедрение элементов научно-методической литературы, что позволяет студентам углубленно ознакомиться с актуальными исследованиями и инновациями в сфере информационных технологий. Программы акцентируют внимание на развитии иноязычных компетенций, что соответствует международным стандартам образования и подготовке специалистов, способных эффективно работать в международной среде.
Кроме того, студенты получают возможность изучать опыт иноязычного образования, что способствует формированию критического мышления и практических навыков. Это не только обогащает их знания, но и помогает развивать организационно-управленческое видение, необходимое для успешной карьеры в области информационных систем и вычислительной техники. В результате, выпускники обладают необходимыми компетенциями и готовы к решению комплексных задач в современных условиях.
6В06101 – «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Образовательная программа – 6В06101 – «Вычислительная техника и программное обеспечение» направлена на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области разработки, внедрения и поддержки программного обеспечения, а также в сфере вычислительных технологий.
Студенты изучают современные языки программирования, алгоритмы, архитектуру компьютерных систем и методологии проектирования программного обеспечения. Особое внимание уделяется практическим навыкам, включая участие в реальных проектах и разработке программных решений для различных отраслей.
Программа включает в себя также ознакомление с международными стандартами в области информационных технологий, что позволяет выпускникам успешно конкурировать на рынке труда. Кроме того, акцент на развитие иноязычных компетенций помогает будущим специалистам эффективно работать в международной среде и сотрудничать с зарубежными коллегами. В результате выпускники становятся не только технически подготовленными, но и способны к критическому мышлению и инновационным подходам в решении сложных задач.
Образовательная программа 6В06102 – «Информационные системы» направлена на подготовку специалистов, способных разрабатывать, внедрять и управлять информационными системами в различных сферах деятельности. Программа охватывает ключевые аспекты проектирования, анализа и оптимизации информационных систем, а также управления данными и процессами в организациях.
Студенты изучают современные технологии и инструменты, используемые для обработки информации, включая базы данных, программирование, системный анализ и управление проектами. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что позволяет выпускникам эффективно решать задачи, связанные с автоматизацией бизнес-процессов и обеспечением информационной безопасности.
Главной целью образовательной программы 6В06112 – «Информатика» является подготовка специалистов, способных эффективно использовать и развивать информационные технологии в различных областях. Программа нацелена на формирование у студентов глубоких знаний в области теории и практики информатики, что позволяет им успешно решать задачи, связанные с автоматизацией процессов, обработкой данных и разработкой программного обеспечения.
Особое внимание уделяется интеграции современных методов и технологий, а также освоению практического опыта работы с информационными системами. Студенты знакомятся с основами проектирования, анализа и оптимизации информационных процессов, что способствует их подготовке к реальным вызовам в профессиональной деятельности.
Важным аспектом программы является развитие критического мышления и креативности, что позволяет выпускникам не только адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка, но и вносить инновации в свою работу. Также акцентируется внимание на изучении иноязычной литературы и международных стандартов, что помогает формировать конкурентоспособных специалистов, готовых работать в глобальной среде.
Образовательная программа 6В06103 – «Информационные системы управления» обучает студентов основам проектирования, разработки и внедрения информационных систем, предназначенных для поддержки управления в различных организациях. Программа фокусируется на сочетании теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного использования информационных технологий в управлении.
Студенты изучают ключевые аспекты, такие как:
1. Системный анализ и проектирование: освоение методик и инструментов для анализа потребностей организаций и проектирования информационных систем, которые помогут оптимизировать управленческие процессы.
2. Управление данными: изучение технологий работы с базами данных, включая их проектирование, администрирование и обеспечение безопасности данных.
3. Экономика и управление: понимание основ экономических процессов и принципов управления, что позволяет выпускникам более эффективно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями.
4. Информационные технологии: знакомство с современными IT-технологиями и их применением для автоматизации управленческих задач и процессов.
5. Инновационные подходы: акцент на внедрении новых технологий, таких как искусственный интеллект и большие данные, в системы управления, что позволяет выпускникам быть на переднем крае современных трендов.
6. Иноязычные компетенции: развитие навыков работы с профессиональной литературой на иностранном языке, что способствует успешной коммуникации в международной среде.
- Методическая работа
-
Благополучно прошел мастер-класс на тему «Образование будущего: применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в учебном процессе».
Спикер: Садуақас Арыстан, преподаватель кафедры «Информационные и коммуникационные технологии», магистр международных отношений.
План мастер-класса:
1. Введение в искусственный интеллект
Что такое искусственный интеллект?
2. Роль ИИ в образовании: автоматизация повседневных задач
• Персонализация учебного процесса.
• Повышение качества обучения с помощью интеллектуальных систем анализа данных.
3. Важные инструменты ИИ для преподавателей.В ходе мастер-класса спикер подробно рассказал о концепции искусственного интеллекта и его значении в современном образовательном процессе. Он представил практические примеры использования ИИ для автоматизации рутинных задач, что позволяет преподавателям сосредоточиться на более важных аспектах обучения.
Также спикер подчеркнул, как персонализация учебного процесса с помощью ИИ может значительно повысить мотивацию студентов и улучшить их успеваемость. Участники узнали о различных инструментах и ресурсах, доступных для преподавателей, которые помогают внедрить технологии ИИ в их повседневную практику.
Мастер-класс вызвал живую дискуссию, и участники активно задавали вопросы, делясь своим опытом и идеями о том, как можно использовать ИИ для улучшения образовательных процессов в их учреждениях.
- Социально-воспитательная деятельность
-
Студенты «IT» кафедры принимают активное участие во всех республиканских, городских, а также университетских мероприятиях.
23 сентября 2024 года депутаты Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан провели встречу с молодыми специалистами и активной молодежью в университете имени Ж. А. Ташенева. В ходе мероприятия они обсудили ключевые вопросы, изложенные в Послании Главы государства.
Наши активные студенты приняли участие в концерте, посвященном Дню учителя. Это мероприятие стало замечательной возможностью выразить благодарность педагогам за их труд и преданность делу обучения. Студенты подготовили разнообразные номера, включая музыкальные выступления и танцы, что создало теплую и праздничную атмосферу. Концерт собрал большое количество зрителей, и все присутствующие остались довольны впечатляющими выступлениями и атмосферой единства и уважения к учителям.
Активные студенты нашего университета приняли участие в мероприятии, посвященном Дню Конституции. В ходе мероприятия они познакомились с основными принципами и значением Конституции для развития страны. Студенты также подготовили выступления, которые включали театрализованные постановки и презентации, подчеркивающие важность прав и свобод граждан. Атмосфера была наполнена духом патриотизма и уважения к законам государства, что способствовало укреплению гражданской позиции молодежи. Мероприятие собрало множество участников и стало отличной возможностью для обсуждения актуальных вопросов, связанных с правами и обязанностями граждан.
- Научные направления кафедры
-
Информация о научных статьях кафедры:
№
Тема статьи
Место публикации
Авторы
Количество страниц
Тип статьи (тезис, статья, доклад)
Журналы с импакт-фактором
USE OF THE NAIVE BAYES CLASSIFIER ALGORITHM IN MACHINE LEARNING FOR STUDENT PERFORMANCE PREDICTION
International Journal of Information and Education Technology,
Vol. 14, No. 1, 2024
Venera Nakhipova, Yerzhan Kerimbekov, Zhanat Umarova, Laura Suleimenova, Saule Botayeva, Almira Ibashova, and Nurlybek Zhumatayev.
7
мақала
THE IMPACT OF “SCRATCH” ON STUDENT ENGAGEMENT
AND ACADEMIC PERFORMANCE IN PRIMARY SCHOOLS
Open Education Studies 2024; Vol.6: 20220228
Venera Nakhipova, Damira Belessova, Almira Ibashova, Aziza Zhidebayeva, Guldana Shaimerdenova
10
мақала
APPLYING COMPUTER VISION AND MACHINE LEARNING TECHNIQUES IN STEM-EDUCATION SELF-STUDY
IJACSA) International Journal of Advanced Computer Science and Applications, Vol. 15, No. 1, 2024
Venera Nakhipova,
Rustam Abdrakhmanov, Assyl Tuimebayev, Botagoz Zhussipbek, Kalmurat Utebayev
9
мақала
A NOVEL 2D DEEP CONVOLUTIONAL NEURAL NETWORK FOR MULTIMODAL DOCUMENT CATEGORIZATION
(IJACSA) International Journal of Advanced Computer Science and Applications Vol. 14, No. 7, 2023
Venera Nakhipova,
Rustam Abkrakhmanov, Aruzhan Elubaeva, Tursinbay Turymbetov
9
мақала
Публикации в республиканских журналах (ЖАК):
Расширение возможностей сред разработок за счет использования плагинов
Вестник науки Южного Казахстана № 3(23)2023
Кенжебаева У.Е., Тарасова Р.Н., Баймусаева А.Б.
4
мақала
Проведение выбора ide и редакторов кода при разработке веб- приложений
Вестник науки Южного Казахстана № 3(23)2023
Кенжебаева У.Е., Нуранова Д.Н., Изханова Б.Е.
4
мақала
Современные BACKEND-фреймворки для веб-разработки
Вестник науки Южного Казахстана № 3(23)2023
Ботаева С.Б., Бакбердиева К.М, Кенжебаева У.Е.
4
мақала
Мобильді қолданбаларды әзірлеу үшін бағдарламалау орталарын талдау
Вестник науки Южного Казахстана № 2(26)2024
Хамзина А.М., Кенжебаева У.Е.
Мәліметтер базасын жобалау және дамыту.
Вестник науки Южного Казахстана № 2(26)2024
Манатай А.Ж. , Кенжебаева У.Е.
4
мақала
Возможности искусственного интеллекта и его влияние на организационную креативность и эффективность
Вестник университета Ташенова Ж.А.
Кенжебаева У.Е. Рахметуллақызы А.,
Бақбердиева К.М.
4
мақала
Проектирование печатных плат и 3d-моделирования как результат интеграции AUTODESK И CADENCE
Вестник университета Ташенова Ж.А.
Кенжебаева У.Е.
Боранкулов Б.А.,
Садуакас А.Н.
4
мақала
Произведение выбора между нативными и кроссплатформенными средами программирования для мобильных приложений
Вестник университета Ташенова Ж.А.
Кенжебаева У.Е., Бакбердиева К.М,
Боранкулов Б.А.,
4
мақала
Математическая база искуственного интеллекта
Вестник университета Ташенова Ж.А.
Нышанбаева Ж.У., Кенжебаева У.Е.
4
мақала
Произведение выбора между нативными и кроссплатформенными средами программирования для мобильных приложений
Вестник науки Южного Казахстана
Кенжебаева У.Е., Бакбердиева К.М, Боранкулов Б.А.,
4
мақала
Виртуальная реальность и перспективы ее развития
Вестник науки Южного Казахстана
Кенжебаева У.Е.,
Жантореева Меруерт
4
мақала
Перспективы развития технологий в веб - программировании
Вестник науки Южного Казахстана
Кенжебаева У.Е., Садуакас А.Н., Рахметуллақызы А.
4
мақала
METHODS FOR USING MACHINE LEARNING TOOLS TO DEVELOP A LEARNING ASSESSMENT PLATFORM: A COMPREHENSIVE STUDY
Вестник университета Ташенова Ж.А.
Venera Nakhipova,
Yerzhan Kerimbekov,
Zhanat, Umarova,
Laura Suleimenova, Botakoz Izkhanova
12
мақала
МАШИНАЛЫҚ ОҚЫТУДЫ БІЛІМ БЕРУДЕ ҚОЛДАНУ
Вестник университета Ташенова Ж.А.
В.И.Нахипова, Е.Р.Керімбеко., Л.А.Сулейменова., Б.Е.Изханова
12
мақала
Публикации на международных конференциях в странах дальнего и ближнего зарубежья:
EDM METHODS FOR PREDICTING THE ACADEMIC PERFORMANCE OF UNIVERSITY STUDENTS BASED ON REGRESSION ANALYSIS
Proceedings of the 4th International Scientific
Conference «Progress in Science» (November 9-10, 2023). Brussels, Belgium
Nakhipova Venera, Suleimenova Laura,
ismailov Bakhtiyar,
Zhakypbekova Gulnar,
Zhaidakbayeva Lyazzat,
Seisenbek Markhabat
13
мақала
- Базы практики
-
Поскольку бакалавры образовательных программ осуществляют свою профессиональную деятельность в сфере образования, базами профессиональной практики являются учреждения общего и технического, а также профессионального образования. Студенты проходят производственную практику в конце каждого курса после завершения теоретического обучения в соответствии с рабочим учебным планом. Продолжительность практики определяется количеством недель исходя из 30 часов нормативной рабочей недели студента.
График производственной практики по курсам:
• 1 курс: 2 кредита, 2 семестр, 2 недели.
• 2 курс: 4 кредита, 4 семестр, 3 недели.
• 3 курс: 6 кредита, 6 семестр, 4 недели.
• 4 курс: 8 кредитов, 8 семестр, 8 недель.
Руководитель практики несет полную ответственность за подготовку, проведение, организационные и контрольные мероприятия практики. Перед началом практики студент получает у руководителя дневник с методическими указаниями по выполнению задач программы практики и темой индивидуального задания. Во время практики студент выполняет задания, соответствующие теме и задачам, связанным с рабочим местом.
Практика проводится в структурных подразделениях университета, школах, передовых предприятиях и учреждениях, использующих информационные системы и технологии. Основные партнеры кафедры «Информационно-коммуникационные технологии», с которыми заключены договоры, включают:
1. ТОО «Баланс Сервис»
2. ТОО «Корпорация Евразийские Новые Строительные Технологии»
3. ИП «Инновационный образовательный центр»
4. ИП «ANN GLOBAL»
5. ТОО «Nur-com-tel»
6. ТОО «SMART HUB»
7. ТОО «INFORMATION TECHNOLOGIES INVEST GROUP»
8. КГУ «Жетысайский районный клуб национальных видов спорта»
9. ГУ «Аппарат акима Ынтымакского сельского округа»
10. ГУ «Аппарат акима Каракайского сельского округа»
11. ГККП Жетысайский гуманитарно-технический колледж им. Муратбаева
12. ГУ «Аппарат акима Казыкбекского сельского округа»
В период 2023-2024 учебного года представлена информация о распределении баз практики и количестве студентов, прошедших производственную и учебную практику в указанных учреждениях.
- Повышение квалификации
-
27 мая 2024 года в нашем университете завершился уникальный курс по искусственному интеллекту для преподавателей. Цель курса заключалась не только в том, чтобы познакомить учителей с современными технологиями и инструментами ИИ, но и научить их эффективно применять эти знания в учебном процессе.
Защита презентаций
Кульминацией курса стали защиты докладов на тему «Как я буду использовать искусственный интеллект в учебном процессе?». Преподаватели представили свои проекты, поделились новыми открытиями и объяснили, как внедрение ИИ изменило их подход к обучению.
Темы и идеи презентаций
Презентации охватили широкий спектр тем, включая:
• Индивидуализированное обучение: использование ИИ для адаптации учебных материалов к потребностям каждого ученика.
• Анализ образовательных данных: применение технологий машинного обучения для анализа успеваемости и прогнозирования достижений студентов.
• Автоматизация административных задач: использование чат-ботов и других инструментов ИИ для автоматизации расписаний, часто задаваемых вопросов и других рутинных задач.
• Интерактивные учебные материалы: создание интерактивных курсов и лабораторий с помощью ИИ для более увлекательного и эффективного учебного опыта.
Обратная связь от участников
Преподаватели высоко оценили курс, отмечая его практическую направленность и актуальность. Вот некоторые из их отзывов:
• «Курс помог мне понять, как ИИ может улучшить образовательный процесс и сделать его индивидуализированным для каждого студента».
• «Теперь я могу эффективно использовать данные для принятия обоснованных решений в обучении».
• «ИИ не только облегчает рутинные задачи, но и открывает новые возможности для интерактивного и увлекательного обучения».Наш университет продолжает внедрять современные технологии в учебный процесс, не отставая от времени. Мы гордимся нашими преподавателями, которые стремятся к профессиональному росту и совершенствованию инновационных подходов к обучению студентов.
- Профориентационная работа
-
Профориентационная работа на кафедре сосредоточена на привлечении абитуриентов и поддержке выпускников в вопросах трудоустройства, что способствует развитию профессионального самоопределения студентов.
Кафедра активно участвует в проведении дней открытых дверей и специализированных ярмарок для работодателей из школ и колледжей, организует собственные дни открытых дверей, а также выездные мероприятия в различных регионах и городах. Эти мероприятия позволяют охватить студентов как в городских, так и в сельских районах.
Основная цель профориентационной работы — информировать абитуриентов о направлениях и специальностях, предлагаемых вузом, а также о возможностях трудоустройства и дополнительного профессионального обучения. Наилучший подход к профориентационной программе вуза предполагает не только привлечение новых студентов и поддержку выпускников, но и уделяет внимание промежуточному этапу — профессиональному развитию и самоопределению студентов в процессе обучения.
Регулярное отслеживание тенденций на рынке труда помогает вузу лучше понимать потребности работодателей и соотносить их с компетенциями выпускников. Это позволяет вузу наладить эффективное взаимодействие с отраслевыми работодателями и компаниями, увеличивая тем самым шансы выпускников трудоустроиться по своей специальности.
- Презентации дисциплин
Оқиға категориялары
?База данных "Zan" ? Tilqural.kz ? Tilalemi.kz ? Balatili.kz ? Emle.kz ? Termincom.kz ? Sozdikqor.kz ? Qazcorpora.kz ? Qujat.kz ? Tilmedia.kz ? Atau.kz ? Abai.institute.
✅ Анкета "Удовлетворенность студентов организацией научно-исследовательской работы в вузе"
✅ Анкета "Вовлечение преподавателей вуза в научно-исследовательскую работу"
✅ «Удовлетворенность ППС высшим учебным заведением»
✅ «Удовлетворенность студентов результатами обучения»
✅ «Удовлетворенность студентов вузов предоставляемыми им вспомогательными услугами»
✅ Анкета по удовлетворенности работодателя качеством подготовки выпускников
Добавить комментарий