Кафедра "Пение и музыка"

Азизханова Дидар Каримжановна

заведующая кафедрой, PHD доктор

Телефон: +7 777 153 4501

E-mail: k-oner@tashenev.edu.kz
 

О кафедре

Кафедра осуществляет подготовку специалистов по программам 6В01402-Подготовка учителей музыки/6В01408-Музыкальное образование (МО)/6В02121-Вокальное образование.
В 2020 году кафедра «Музыка и песня» была реорганизована на основе объединения кафедры «Музыкальное образование» и кафедры «Изобразительное искусство и дизайн». Кафедра «Музыкальное образование» впервые была создана в 1996 году. Кафедру возглавил Бори Иса, деятель культуры Республики Казахстан. В 2023 году продолжил работу на кафедре «Искусство и глина». В связи с появлением нового ББУ и увеличением количества студентов кафедра «Искусство и глина» была выделена, и в сентябре 2024 года открылась кафедра «Глина и песня». В настоящее время кафедрой заведует к.м.н. Азизханова Дидар Каримжановна.
Кафедра готовит специалистов в области музыки и эстрадного вокала. На кафедре работают 10 профессоров.
Из них: доктор педагогических наук - 1, доцент - 2, кандидат педагогических наук - 1, работник культуры Республики Казахстан - 2, магистр педагогических наук, старший преподаватель - 1, магистр педагогических наук, преподаватель - 2. учителя работают. Базовые знания ППС кафедры соответствуют образовательным программам.
Все классы кафедры «Музыка и песня» оснащены соответствующими методическими учебниками, наглядными пособиями, приборами и оборудованием.

Профессорско-преподавательский состав

Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет научно-методическую работу в области общего музыкального образования и эстрадного вокала. Одновременно он курирует научные работы студентов.
Список ППС:
1. Азизханова Дидар Каримжановна
2. Бори Иса
3. Мажитов Улукбек Халматович
4. Меирбеков Берикбай Бекматович
5. Туманова Гульзада Аскаровна
6. Байгунова Динара Мадихановна
7. Меирбеков Жамбыл Берикбаевич
8. Машир Перизат Илесовна
9. Эстемесова Сауле Сматуллаевна
10. Хашимханова Диана Равильевна.

Профессора-преподаватели кафедры имеют в своем распоряжении несколько учебников, учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы (силлабусы) на основе кредитной технологии, методические указания предметов, сборники лекций, тексты ОБСР и электронные учебники и т.д. создал методический инструментарий.
Коллектив кафедры «Музыка и песня» неустанно работает над подготовкой квалифицированных специалистов и будущих учителей искусств, певцов и музыкантов, которые служат народу Республики Казахстан в сфере образования и культуры. Профессора-преподаватели кафедры занимаются творческой работой и являются лауреатами республиканских, международных и областных фестивалей различного уровня. В частности, Бури Иса, деятель культуры Республики Казахстан, является лауреатом нескольких республиканских конкурсов. В то же время в стране популярны сборники песен великого учителя Бори Иса «Желтоксан», «Алтын аймақ мекенім», «Жидели байсын», «Праздничное настроение», «Пропавший без вести», «Наурыз той», «Зенхис жолы». все уголки Казахстана – входит в репертуар ведущих оркестров мира.
Профессорско-преподавательский состав кафедры активно участвует и вносит свой вклад во все мероприятия, проводимые на уровне факультета, университета, района.
Кафедра готовит специалистов по специальностям 6В01402-Подготовка учителей музыки/6В01408- «Музыкальное образование» (МО), 6В02121-Вокал по эстрадным/образовательным программам. Выпускники этих образовательных программ в настоящее время вносят свой вклад в развитие образования, науки и культуры Казахстана.

Образовательные программы

Кафедра готовит специалистов по образовательным программам 6В02121-«Эстрадный вокал», 6В01408-«музыкальное образование», 6В01402-«подготовка учителей музыки».
Образовательные программы
6В01402 «Подготовка учителей музыки».

Программа высшего образования «Подготовка учителей музыки» направлена на воспитание и формирование всесторонне развитой личности, подготовка компетентных учителей музыки по дополнительной специальности должна стать приоритетной задачей, поскольку сегодня на отечественном рынке труда есть спрос на таких специалистов. Мы готовим новое поколение высококвалифицированных, социально ответственных специалистов, востребованных в Казахстане и за рубежом.
Обеспечение базового образования будущего специалиста в области детского образования на современном научном уровне - формирование музыкальной культуры школьника, процесс ее формирования, развитие широты и социально значимого направления личной музыки и музыкального искусства.
6В01402 «Подготовка учителей музыки» направлена на подготовку конкурентоспособных педагогических кадров в сфере музыкального образования, адаптированных к условиям современного рынка труда; подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, хорошо разбирающегося в своей профессии, готового к постоянному профессиональному росту.
В процессе изучения курса «Подготовка учителей музыки» студенты демонстрируют свои знания в области музыкального образования и демонстрируют готовность реализовать их в формировании функциональной грамотности учащихся, в том числе в создании полиязычной среды.
Область профессиональной деятельности
• - Преподаватель вокала
• - Учитель сольфеджио
• - Преподаватель по игре на музыкальных инструментах
• -Хормейстер (дирижер хора)
• -Педагог по вокалу для детей-инвалидов
• - Концертмейстер
Области обучения:
• проведение занятий в общеобразовательных организациях, технических и профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования для детей;
• готовность планировать учебный процесс с использованием традиционных и современных технологий и методов обучения в области музыкального искусства, вести методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические позиции и методы обучения;
• использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе;
• проведение педагогических экспериментов, внедрение их результатов в учебный процесс;
• может самостоятельно использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, не связанных непосредственно со сферой исполнительской деятельности.


6В02112 – "Эстрадный вокал"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цели и задачи образовательной программы

Основная цель образовательной программы была определена в соответствии с целями и миссией стратегического плана развития университета, реализовать Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Эстрадное музыкальное искусство».
Цели образовательной программы:
Студенты высокой квалификации, обладающие современными дисциплинарными, творческими, предпринимательскими компетенциями, направленными на развитие творческих способностей студентов путем приобщения их к искусству пения, формирования культуры исполнения эстрадно-вокальных произведений, создания качественного контента в области эстрадного вокала. исполнительское искусство, организация музыкально-творческого процесса, необходимого современному обществу, подготовка нового поколения исполнителей эстрадного вокала.
Цели образовательной программы:
- Формирование социально ответственного поведения в обществе, понимания важности норм профессиональной этики и соблюдения этих норм;
- Создание условий для выявления, развития и реализации музыкальных и творческих способностей через жанр эстрадного вокала.
- Развитие всесторонне развитой и гармоничной личности на основе воспитания нравственно-волевых и морально-этических качеств, обучения студентов в области вокального искусства, пробуждения творческих способностей солистов-вокалистов.
- Поддерживать развитие художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса к эстрадной музыке, расширять музыкальное мышление.
- Развитие творческой активности и творческих способностей учащихся путем вовлечения их в концертную деятельность (участие в олимпиадах, конкурсах, концертах, фестивалях).
-Создание учебно-творческой атмосферы, стимулирующей предметную и совместную творческую и исследовательскую деятельность студентов и преподавателей.

2.2. значения ОП
Основные ценности, определенные в содержании ОП:
- патриотизм и гражданская ответственность;
- уважать;
- сотрудничество;
- открытость.

3.2 Область профессиональной деятельности выпускника
6В02112 – выпускники образовательной программы «Эстрадный вокал» осуществляют свою профессиональную деятельность в сфере образования, культуры, искусства, средств массовой информации, организаций шоу-бизнеса.
Также они могут осуществлять профессиональную деятельность в других сферах и (или) сферах профессиональной деятельности, если уровень их образования и приобретенные компетенции соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификации работников.
3.3 формы профессиональной деятельности выпускника
- выполнение коммуникативной и посреднической функций в отношениях между заказчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
- участие в процессе исследований, проектирования и организации; - осуществление педагогической и учебно-методической деятельности в профессиональных и дополнительных образовательных организациях;
- организация репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов собственной деятельности
- осуществление музыкально-исполнительской деятельности в ансамблевых, оркестровых джазовых коллективах в рамках театрально-концертных организаций.
3.4 виды профессиональной деятельности выпускника
- Музыкально-исполнительская деятельность (в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста концертных организаций);
- Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в дополнительных образовательных организациях (Детских школах искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях);
- Организационно-управленческая деятельность (организация репетиционной работы и концертной деятельности в качестве продюсера);

3.5 задачи профессиональной деятельности выпускника
Служба музыкального исполнения:

- Принятие, самостоятельное освоение и исполнение отдельных произведений классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы;
- Осуществление музыкально-исполнительской деятельности индивидуально, а также в рамках театрально-концертных организаций в составе ансамблей и оркестровых коллективов;
- Освоение индивидуального, ансамблевого и оркестрового исполнительского репертуара, освоение культуры устной и письменной речи, профессиональной терминологии;
- Проведение теоретического и исполнительского анализа музыкальных произведений, применение основных теоретических знаний в процессе поиска интерпретативных решений.
- использовать технические средства звукозаписи в исполнительской деятельности, проводить репетиционную работу и запись в студийных условиях;
Педагогическая деятельность:
-Использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических предметов в образовательной деятельности;
- Планирование развития профессиональных навыков обучающихся;
- Организация и анализ учебного процесса, использование базовых знаний и практического опыта по методике подготовки и проведения занятий в исполнительном классе;
- Применение классических и современных методов преподавания вокальных предметов, анализ особенностей отечественных и мировых вокальных школ;
- Проведение праздничных мероприятий;
Организация работы исполнительского коллектива:
- Планирование своей деятельности;
- Создание конкретных заданий по реализации проекта культурно-массовых мероприятий;
-Использование звукозаписывающей, звукорежиссерской, усилительной аппаратуры и другого звукотехнического оборудования.
- Постановка задач, мотивация деятельности подчиненных, организация и контроль их работы, принятие на себя ответственности за результаты выполнения задач.

О профессии

Выпускники могут организовать учебный процесс по музыкальным и специальным предметам, используя новые технологии и принципы преподавания.
Где вы можете работать:
• школьный учитель музыки;
• преподаватель детской музыкальной школы;
• педагог дополнительного образования;
• преподаватель клуба
• преподаватель среднего профессионального образовательного учреждения
• преподаватель в образовательных учреждениях культуры и искусства
• преподаватель в профильных учебных заведениях.

Партнеры
«Общая средняя школа №11 имени А.Наваи» КММ Отдел образования города Шымкент
 «Школа-гимназия № 1 имени А.С. Пушкина»
 Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
Университет Акдениз Университет Акдениз, Анталья, Турция
Образовательный процесс
Практический подход, практическая работа, а не образовательные проекты, и практическое применение знаний позволяют студентам начать свою карьеру в процессе обучения.

Структура обучения:
• базовое образование, сочетающее инновационные и традиционные методы обучения
• понимание смысла и социального значения своей будущей профессии, проявление постоянного интереса к ней
• подготовка педагога, понимающего стратегические цели казахского музыкального образования, умеющего планировать и проектировать образовательную деятельность в соответствии с обновленным содержанием образования.
Таким образом, по окончании школы студенты будут иметь реальный многогранный опыт работы по специальности, использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения, проведения педагогических экспериментов, внедрения их результатов в учебный процесс, музыкальную культуру учащихся, учебный процесс. его формирование, развитие широты и общественно значимого направления личного музыкально-эстетического вкуса и легкой адаптации к условиям труда.
Степень и карьера
После успешного прохождения программы обучения и прохождения итоговой аттестации выпускник получает диплом государственного образца о присвоении степени бакалавра в области подготовки учителей по предмету «Общее развитие», специальности 6В01402 – Подготовка учителей музыки.
Кроме того, Центр карьеры и трудоустройства оказывает активную поддержку как выпускникам, так и студентам, что помогает студентам и выпускникам наладить эффективные связи напрямую с работодателями.
 

 

Мероприятия

Согласно утвержденному плану, 10.04.2024, 10.04.2024 «Музыкальное образование», посвященное празднику учителей на улице Гагарина-22 и эстрадному пению» студенты 1 курса образовательной программы «Педагог – великая личность» На мероприятие были приглашены декан нашего факультета, старшие наставники нашего факультета и профессорско-преподавательский состав. Студенты пролили стихи, песни и настроения, посвященные своим преподавателям, а также исполнили свое творчество. в два голоса и покорил сердца зрителей. Небольшой оркестр из студентов исполнил «Адай» композитора Курмангазы Сагырбайулы. Открытый воспитательный час прошел на очень высоком уровне.

133

 

Открытые занятия

26.09.2024 г. Бори Иса, деятель культуры Республики Казахстан, кафедра «Музыка и песня» факультета начального образования и искусства факультета начального образования и искусства Университета им. З.А. тема игры на инструменте. Знакомя с историей произведения «Желтоксан» и правилами его исполнения, учитель смог на высоком уровне проанализировать с учащимися каждый такт и отметить текст произведения. В ходе урока учитель раскрыл смысл произведения. с использованием новых методик Азизхановой Д.К., преподаватели кафедры приняли участие в полном объеме.
I. Тема занятия: Освоение динамических условных признаков состояния.
II. План урока:
Цель урока: Динамические символы Объяснение музыкальных терминов. Анализ настроений музыкальных произведений.
Образование: Формирование понимания видов динамических знаков, письма, произношения и их выполнения.
Развитие: Совершенствовать технику игры на инструменте, одновременно развивая мыслительные способности и память учащихся.
Образование: Познакомить учащихся с искусством через музыкальную грамотность.
тип урока комплексного применения знаний и умений (закрепляющего урока) в основной части урока заключается в выполнении нотативного анализа, формировании навыков практического применения трудовых навыков, приобретенных при изучении разделов работы.
Методы преподавания этого урока:
1) Слух, работа с нотами, работа с инструментами;
2) устный (указания и вопросы учителя);
3) Анализ текста статуса;
4) Определение звуков состояния, построение мелодии по нотам по группе;
5) Совместное пение на инструменте;
Педагогическая технология – различные упражнения, используемые на разных этапах урока, существенно способствуют укреплению процесса развития учащихся. Это оказывает влияние на чистоту интонации песни, правильное исполнение каждой доли произведения, четкое произношение нотного текста, интенсивное развитие мыслительных способностей учащихся.
IV Визуализация урока: барабаны, книги, нотные инструкции, компакт-диски, тетради, дополнительные материалы, карандаши, ластики.
V. Ход урока:
 Содержание и естественность произведения, особенности исполнения и степень усиления или ослабления звука называются динамическими знаками, что в переводе с итальянского означает исполнитель.
 слова отмечаются заглавной буквой «Форте» означает «сильный», написание — «Ф».
Фортепиано означает «медленно, легко» с написанием P.
Меццо-форте пишется -mf, что означает среднюю крепость.
Меццо-фортепиано пишется -mp, что означает медленный.
Fortissimo означает очень сильный, твердый, письменный.
Pianissimo означает очень нежно, просто, написано на стр.
Заключительная часть. Итог урока. Опубликовать домашнее задание.
Студенческая деятельность. Они выполняют упражнения, улучшающие технику правой и левой рук, используя динамические подсказки.
Информационное обеспечение и оборудование: Таблицы, схемы клавиатур, схемы определения интервалов по звуку; тетради, карандаши, ластики.
Список и виды домашнего задания:
 1. Анализ состояния желания, реализация
 2. Работа с упражнениями
3. Повысить нотную грамотность
4. Обучение игре на инструменте
Последующие вопросы:
 1. Заметки, виды заметок
 2. Динамические знаки
Использованная литература:
1. Жаимов А., Буркитов С., Искаков Б. Барабанная школа. - А: Ст. 2000. - 240 с.
2. Жаркынбеков М. Оркестр казахских народных инструментов. - Ш.: областная типография. - 2001. -89с.
3. Бишимбаев К. Партитура «Ордабасы ула» в обработке для оркестра Изтая Т. Имя М. Ауэзова, ОКГУ, Издательский центр, 2004 г.
4. Балабеков Е. «Сочинения для оркестра народных инструментов» Хрестоматия-Ш: ШПИК, 1994 г.

3

 

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.