Кафедра "Пение и музыка"

Азизханова Дидар Каримжановна

заведующая кафедрой, PHD доктор

Телефон: +7 777 153 4501

E-mail: k-oner@tashenev.edu.kz
 

О кафедре

Кафедра осуществляет подготовку специалистов по программам 6В01402-Подготовка учителей музыки/6В01408-Музыкальное образование (МО)/6В02121-Вокальное образование.
В 2020 году кафедра «Музыка и песня» была реорганизована на основе объединения кафедры «Музыкальное образование» и кафедры «Изобразительное искусство и дизайн». Кафедра «Музыкальное образование» впервые была создана в 1996 году. Кафедру возглавил Бори Иса, деятель культуры Республики Казахстан. В 2023 году продолжил работу на кафедре «Искусство и глина». В связи с появлением нового ББУ и увеличением количества студентов кафедра «Искусство и глина» была выделена, и в сентябре 2024 года открылась кафедра «Глина и песня». В настоящее время кафедрой заведует к.м.н. Азизханова Дидар Каримжановна.
Кафедра готовит специалистов в области музыки и эстрадного вокала. На кафедре работают 10 профессоров.
Из них: доктор педагогических наук - 1, доцент - 2, кандидат педагогических наук - 1, работник культуры Республики Казахстан - 2, магистр педагогических наук, старший преподаватель - 1, магистр педагогических наук, преподаватель - 2. учителя работают. Базовые знания ППС кафедры соответствуют образовательным программам.
Все классы кафедры «Музыка и песня» оснащены соответствующими методическими учебниками, наглядными пособиями, приборами и оборудованием.

Профессорско-преподавательский состав

Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет научно-методическую работу в области общего музыкального образования и эстрадного вокала. Одновременно он курирует научные работы студентов.
Список ППС:
1. Азизханова Дидар Каримжановна
2. Бори Иса
3. Мажитов Улукбек Халматович
4. Меирбеков Берикбай Бекматович
5. Туманова Гульзада Аскаровна
6. Байгунова Динара Мадихановна
7. Меирбеков Жамбыл Берикбаевич
8. Машир Перизат Илесовна
9. Эстемесова Сауле Сматуллаевна
10. Хашимханова Диана Равильевна.

Профессора-преподаватели кафедры имеют в своем распоряжении несколько учебников, учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы (силлабусы) на основе кредитной технологии, методические указания предметов, сборники лекций, тексты ОБСР и электронные учебники и т.д. создал методический инструментарий.
Коллектив кафедры «Музыка и песня» неустанно работает над подготовкой квалифицированных специалистов и будущих учителей искусств, певцов и музыкантов, которые служат народу Республики Казахстан в сфере образования и культуры. Профессора-преподаватели кафедры занимаются творческой работой и являются лауреатами республиканских, международных и областных фестивалей различного уровня. В частности, Бури Иса, деятель культуры Республики Казахстан, является лауреатом нескольких республиканских конкурсов. В то же время в стране популярны сборники песен великого учителя Бори Иса «Желтоксан», «Алтын аймақ мекенім», «Жидели байсын», «Праздничное настроение», «Пропавший без вести», «Наурыз той», «Зенхис жолы». все уголки Казахстана – входит в репертуар ведущих оркестров мира.
Профессорско-преподавательский состав кафедры активно участвует и вносит свой вклад во все мероприятия, проводимые на уровне факультета, университета, района.
Кафедра готовит специалистов по специальностям 6В01402-Подготовка учителей музыки/6В01408- «Музыкальное образование» (МО), 6В02121-Вокал по эстрадным/образовательным программам. Выпускники этих образовательных программ в настоящее время вносят свой вклад в развитие образования, науки и культуры Казахстана.

Образовательные программы

6В01402-Подготовка учителей музыки

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цели и задачи образовательной программы
Основной целью образовательной программы является реализация государственных требований к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Подготовка учителей музыки» в соответствии с целями стратегического плана развития и миссией университета.
Цели образовательной программы:
 - подготовка педагогических кадров, конкурентоспособных в сфере музыкального образования, способных творчески решать музыкально-педагогические задачи, обладающих высокой музыкальной культурой, адаптированных к условиям современного рынка труда;
- соответствующего уровня и профиля, творческий, ответственный, хорошо разбирающийся в своей профессии, всегда готовый к профессиональному росту и способный организовать свою трудовую деятельность на научной основе, обладает качественными знаниями в предметной области; подготовка квалифицированного специалиста, способного творчески решать музыкально-педагогические задачи на основе современных методов, средств и технологий обучения.
Цели образовательной программы:
- формирование социально ответственного поведения в обществе, понимания важности профессиональных этических норм и соблюдения этих норм;
- подготовка преподавателей, понимающих стратегические цели казахского музыкального образования, способных планировать и проектировать образовательную деятельность согласно обновленному образовательному содержанию;
- развивать умение общаться с образцами классической и современной музыки, чувствовать в ней потребность;
- создание учебно-творческой атмосферы, способствующей изучению предметной области и совместной учебной, творческой и исследовательской деятельности студента и преподавателя.
- развитие творческой активности и творческих способностей учащихся путем участия в концертных мероприятиях (участие в олимпиадах, конкурсах, концертах, фестивалях).
2.2. значения ОП
Основные ценности, определенные в содержании ОП:
- патриотизм и гражданская ответственность;
- уважать;
- сотрудничество;
- открытость.

- Проведение теоретического и исполнительского анализа музыкальных произведений, применение основных теоретических знаний в процессе поиска интерпретативных решений.
- использовать технические средства звукозаписи в исполнительской деятельности, проводить репетиционную работу и запись в студийных условиях;
Педагогическая деятельность:
-Использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических предметов в образовательной деятельности;
- Планирование развития профессиональных навыков обучающихся;
- Организация и анализ учебного процесса, использование базовых знаний и практического опыта по методике подготовки и проведения занятий в исполнительном классе;
- Применение классических и современных методов преподавания вокальных предметов, анализ особенностей отечественных и мировых вокальных школ;
- Проведение праздничных мероприятий;
Организация работы исполнительского коллектива:
- Планирование своей деятельности;
- Создание конкретных заданий по реализации проекта культурно-массовых мероприятий;
-Использование звукозаписывающей, звукорежиссерской, усилительной аппаратуры и другого звукотехнического оборудования.
- Постановка задач, мотивация деятельности подчиненных, организация и контроль их работы, принятие на себя ответственности за результаты выполнения задач.

3.2. Область профессиональной деятельности выпускника
 Выпускники образовательной программы 6В01402 «Подготовка учителей музыки» осуществляют свою профессиональную деятельность в сфере образования, организациях системы культуры, научно-исследовательских и проектных отраслевых институтах.
 Объекты профессиональной деятельности бакалавров: общеобразовательная школа, школа-лицей, школа-гимназия, детская музыкальная школа, школа искусств, образовательные учреждения дополнительного образования, системы дошкольного образования и обучения, специальные учебные заведения, средние профессиональные учебные заведения, культуры и искусства. являются образовательными учреждениями
 Также они могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) областях профессиональной деятельности, если уровень их образования и приобретенные компетенции соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификации работников.
3.3. Формы профессиональной деятельности выпускника
- Осуществление педагогической и учебно-методической деятельности в профессиональных и дополнительных образовательных организациях;
- Системы управления и регулирования технического и профессионального, послесреднего образования.
- Участие в процессе исследования, проектирования и организации концертной деятельности;
- Организация репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов собственной деятельности.
- Осуществление музыкально-исполнительской деятельности в рамках театрально-концертных организаций индивидуально, в составе и в ансамблевых коллективах.
3.4. Виды профессиональной деятельности выпускника
 - Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в дополнительных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях);

6В02112 – "Эстрадный вокал"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цели и задачи образовательной программы
Основная цель образовательной программы была определена в соответствии с целями и миссией стратегического плана развития университета, реализовать Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Эстрадное музыкальное искусство».
Цели образовательной программы:
Студенты высокой квалификации, обладающие современными дисциплинарными, творческими, предпринимательскими компетенциями, направленными на развитие творческих способностей студентов путем приобщения их к искусству пения, формирования культуры исполнения эстрадно-вокальных произведений, создания качественного контента в области эстрадного вокала. исполнительское искусство, организация музыкально-творческого процесса, необходимого современному обществу, подготовка нового поколения исполнителей эстрадного вокала.
Цели образовательной программы:
- Формирование социально ответственного поведения в обществе, понимания важности норм профессиональной этики и соблюдения этих норм;
- Создание условий для выявления, развития и реализации музыкальных и творческих способностей через жанр эстрадного вокала.
- Развитие всесторонне развитой и гармоничной личности на основе воспитания нравственно-волевых и морально-этических качеств, обучения студентов в области вокального искусства, пробуждения творческих способностей солистов-вокалистов.
- Поддерживать развитие художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса к эстрадной музыке, расширять музыкальное мышление.
- Развитие творческой активности и творческих способностей учащихся путем вовлечения их в концертную деятельность (участие в олимпиадах, конкурсах, концертах, фестивалях).
-Создание учебно-творческой атмосферы, стимулирующей предметную и совместную творческую и исследовательскую деятельность студентов и преподавателей.

2.2. значения ОП
Основные ценности, определенные в содержании ОП:
- патриотизм и гражданская ответственность;
- уважать;
- сотрудничество;
- открытость.

3.2 Область профессиональной деятельности выпускника
6В02112 – выпускники образовательной программы «Эстрадный вокал» осуществляют свою профессиональную деятельность в сфере образования, культуры, искусства, средств массовой информации, организаций шоу-бизнеса.
Также они могут осуществлять профессиональную деятельность в других сферах и (или) сферах профессиональной деятельности, если уровень их образования и приобретенные компетенции соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификации работников.
3.3 формы профессиональной деятельности выпускника
- выполнение коммуникативной и посреднической функций в отношениях между заказчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
- участие в процессе исследований, проектирования и организации; - осуществление педагогической и учебно-методической деятельности в профессиональных и дополнительных образовательных организациях;
- организация репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов собственной деятельности
- осуществление музыкально-исполнительской деятельности в ансамблевых, оркестровых джазовых коллективах в рамках театрально-концертных организаций.
3.4 виды профессиональной деятельности выпускника
- Музыкально-исполнительская деятельность (в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста концертных организаций);
- Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в дополнительных образовательных организациях (Детских школах искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях);
- Организационно-управленческая деятельность (организация репетиционной работы и концертной деятельности в качестве продюсера);

3.5 задачи профессиональной деятельности выпускника
Служба музыкального исполнения:

- Принятие, самостоятельное освоение и исполнение отдельных произведений классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы;
- Осуществление музыкально-исполнительской деятельности индивидуально, а также в рамках театрально-концертных организаций в составе ансамблей и оркестровых коллективов;
- Освоение индивидуального, ансамблевого и оркестрового исполнительского репертуара, освоение культуры устной и письменной речи, профессиональной терминологии;
- Проведение теоретического и исполнительского анализа музыкальных произведений, применение основных теоретических знаний в процессе поиска интерпретативных решений.
- использовать технические средства звукозаписи в исполнительской деятельности, проводить репетиционную работу и запись в студийных условиях;
Педагогическая деятельность:
-Использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических предметов в образовательной деятельности;
- Планирование развития профессиональных навыков обучающихся;
- Организация и анализ учебного процесса, использование базовых знаний и практического опыта по методике подготовки и проведения занятий в исполнительном классе;
- Применение классических и современных методов преподавания вокальных предметов, анализ особенностей отечественных и мировых вокальных школ;
- Проведение праздничных мероприятий;
Организация работы исполнительского коллектива:
- Планирование своей деятельности;
- Создание конкретных заданий по реализации проекта культурно-массовых мероприятий;
-Использование звукозаписывающей, звукорежиссерской, усилительной аппаратуры и другого звукотехнического оборудования.
- Постановка задач, мотивация деятельности подчиненных, организация и контроль их работы, принятие на себя ответственности за результаты выполнения задач.

 

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.